Подвесной мотор 2000

Подвесной мотор 2000 Трудно не согласиться с бытующим сейчас мнением, что все устоявшиеся концепции в мире подвесных моторов в наши дни коренным образом пересматриваются. Уходят времена, когда наши выходные дни проходили в масляных разводах на воде и заботах о пропитании прожорливых и хилых моторов. Сейчас у нас появились компактные и мощные четырехтактные двигатели, двухтактные с прямым впрыском и компьютерным управлением, да и линейки моторов значительно удлинились. Итак, о новинках …


В этой статье обозреватель английского журнала R.I.B. Энди Кларк анализирует развитие рынка подвесных моторов моделей этого года. Перевод к.т.н. Дмитриева П.Н.

“Honda”

 

“Хонда” ничего нового к 2000 году не предложила, однако хорошая рекламная поддержка и практически безотказные на высокооктановом топливе двигатели заслуженно имеют большое количество поклонников по всему миру.

“Mercury” и “Mariner”

 

В 2000 году “Mercury” и “Mariner” представили четырехтактные модели 4, 5, 6, 75 и 90 л. с., а также “Optimax” 115 л. с. Заметим, что разница между моделями “Mercury” и “Mariner” состоит только в раскраске колпака.
4-х тактные моторы 4, 5 и 6 л.с. производит для компании “Mercury Marine” фирма “Tohatsu”. Эти модели от обеих фирм абсолютно идентичны за исключением раскраски. Странно, что сама “Tohatsu” мотор с мощностью 4 л.с. под своей маркой не продает.
Пополнившие линейку моторы мощность в 75 и 90 л. с. несут ту же приводную головную часть, что и мотор “Yamaha 100”, хотя и на фирменной “ноге” “Mercury”. Приводная головная часть – просто великолепна: тихая в работе, мощная, с современным дизайном, но к сожалению, вместо инжекторов прямого впрыска стоит карбюратор. Нога мотора- отличное изделие, которое не доставит пользователю никаких хлопот.
Новый мотор “Optimax” мощностью 115 л. с. несколько разочаровал. Несмотря на вполне очевидные достоинства, при весе 201 кг он не продемонстрировал явных преимуществ в соотношении “мощность-вес” сравнительно со своими более мощными братьями мощностью 135 и 150 л.с., использующими общий блок цилиндров объемом 2507 см3 при явно завышенной цене сравнительно с моторами производства “OMC”. Большой объем цилиндров обеспечивает двигателям “Optimax” преимущество над “Yamaha”, которая обеспечивает свои 115 л. с. объемом цилиндров всего в 1741 см3. Да и технология “Optimax” лишний раз доказывает своё превосходство. Была опасность столкнуться с некоторыми проблемами, о которых ходили слухи после первых поставок моторов, однако последующие выпуски не навлекли на себя серьезных нареканий.

“ОМС”

 

Как-то давно уже все укрепились в мысли, что “OMC” выпускает моторы для общего сегмента рынка под торговой маркой “Johnson”, а марку “Evinrude” несут моторы с долей технического совершенства. С введением в США новых стандартов по загрязнению окружающей среды, у “Johnson” грустные перспективы на этом рынке. По мнению некоторых экспертов, ни один из “Johnson” в требования новых стандартов не вписывается. Правда, стандарты эти вступают в действие к 2006 году. Тогда же мы, возможно, увидим “массовую” версию “Evinrude”с надписью “Johnson” на кожухе и с технологией “Ficht” под кожухом. По крайней мере, новая модель “Evinrude” в 225 л. с. доказывает правильность магистрального направления, выбранного компанией.
Подтверждением серьёзности намерений компании “OMC” является предлагаемый на 2000 год модельный ряд моторов “Evinrude Ficht RAM” в 90, 115, 150, 175, 200 и 225 л.с., а также два трехцилиндровых четырёхтактных мотора на 25 и 30 л.с. Моторы на 90 и 115 л.с. созданы в компоновке V4, а моторы на 150 — 225 л.с. – в компоновке V6.
А вот с моторами в 25 и 30 л. с. произошло что-то невероятное: если посмотреть на них повнимательнее, то невозможно будет найти ни одного отличия от новых моторов “Suzuki” в те же 25 и 30 л.с., разве что при чтении руководства пользователя выяснится, что “Evinrude” килограммов на 10 полегче. При более внимательном ознакомлении с моторами можно узнать интереснейшие вещи! Оказывается, что “Suzuki” в документации всегда указывает вес мотора “брутто”, то есть в полной комплектации – с винтом, с топливным баком, блоком управления и т.п., тогда как “OMC” в документации указывает только вес собственно мотора, без всякого навесного оборудования. Да и как иначе могло бы быть, разве что краска на “Evinrude” на эти самые 10 кг легче.

“Selva”

 

Единственный европейский производитель подвесных лодочных моторов “Selva” уже частично продан компании “Yamaha”, а внимательное рассмотрение последних моделей моторов от “Selva” выдает это близкое родство.
Хотя все четырехтактные моторы “Selva” собираютсяна родных заводах в Тирано, это на самом деле чистая “Yamaha”. И уж что более достойно удивления – цены у аналогичных моторов “Selva” и “Yamaha” очень близки: если “Selva” и может быть чуть подешевле, то однако не настолько, чтобы потенциальный клиент сразу отвернулся от “Yamaha”.
Сверх всех ожиданий, это великолепные моторы. Следует надеяться, что видимо в ближайшие три-пять лет мы будем наблюдать трансформацию неприхотливого двигателя в оснащенного электронными “мозгами” японца с итальянским капотом. Посмотрим, возможно это лучшее решение.

“Suzuki”

 

В 2000 году представлены две новых модели четырехтактных моторов – на 25 и 30 л. с. Рядные трехцилиндровые изделия весом 92-98 кг. Блок цилиндров у обеих моделей одинаковый и составляет 597 см3, что для модели в 25 л.с. на 99 см3 больше, чем у равного по мощности мотора “Yamaha F25”. Однако новая “Yamaha F30” имеет объем цилиндров 747 см3, что несравненно больше, чем у “Suzuki 30”, тем более, что у “Suzuki” такой большой вес. “F30” весит 83.3 кг, тогда как равный по мощности мотор “Suzuki” — 93 кг. Может показаться, что отец мотора “DF30” принял на грудь слишком много сакэ в день, когда решился зачать свое новое детище, хотя возможно, что “Yamaha” использует ранее описанный и принятый “OMC” способ определения веса…
Следите за “Suzuki” в предстоящие месяцы: слух прошел, что в японской семье вот-вот родится 200-сильный четырехтактник! Это будет здорово!

“Tohatsu”

 

Как и у всех прочих, здесь имеются четырехтактные моторы – и если читатель старательно прочел эту статью от начала до этого места – он легко узнает моторы “Tohatsu” в их ином обличье, под маркой и “Mariner”.
Однако это еще не все новости от “Tohatsu”. К концу года обещает появиться на свет абсолютно новый двухтактник в 50 л. с. с прямым впрыском при удивительно простой конструктивной схеме, что можно заключить по появившимся в печати пресс-релизам. Разумеется, система прямого впрыска увеличит вес подвесного мотора, однако изображения будущего 50-сильного мотора позволяют ожидать, что вес его будет сопоставим с равными по мощности изделиями других компаний. Прямой впрыск на таком маленьком по мощности моторе – это будет настоящая новинка.

“Yamaha”

 

Теперь переходим на систему HPDI. “Yamaha” приложила немало сил, чтобы привлечь внимание мировой общественности к этому мотору, представляющему собой двухтактник в компоновке “V6” и с прямым впрыском. Сокращение “HPDI” означает “прямой впрыск под высоким давлением”, однако во избежание путаницы с этими аббревиатурами, можно называть любой мотор с впрыском топлива называть “шрицевыми”. Хорошо? Ну, а теперь потренируемся. Что получается? “Yama со шприцом” — это “Yamaha с HPDI”, “Merc со шприцом” — “Optimax” и т.д.
“Yamaha” всегда обладала ещё одним, недоступным для других качеством – они никогда не выпускали прототипов. Не известна ни одна модель “Yamaha”, которая бы провалилась на рынке (разве что “8А”), однако всем остальным должно быть стыдно за выброс недоделок на рынок.
За примерами ходить далеко не нужно: абсолютно провальныемоторы “4 Ultra” от “ОМС”, “Gnat” и “3.5” от “Mercury”, не говоря уже о давней истории 1970-х годов с ранним мотором “Lightning” — никто не купил его дважды, от “Suzuki”. Мотор с системой “HPDI” — не единственная новинка “Yamaha” в этом году: есть еще FT25, F30, F40 и F115.
Мотор FT25 – четырехтактный двухцилиндровый объемом 498 см3, с электростартером в качестве стандартного оснащения и надежной коробкой передач. Этот мотор создан специально в качестве “рабочей лошади”.
На моторах F30 и F40 установлен одинаковый трехцилиндровый блок с объемом цилиндров 747 см3. Румпельные модели несут все необходимое – переключатели запуска и остановки, регулятор газа и переключатель передач, а также ограничитель оборотов холостого хода. Модели моторов с ручным запуском имеют автоматический декомпрессор, а модели с электростартером имеют кнопку стартера. Вес моторов начинается с 83.8 кг.
Мотор F115 – это не совершенно новая модель, а переделанный мотор F100, однако со стандартной опцией впрыска топлива. Двойная головка блока цилиндров и 16 клапанов на цилиндр говорят об исключительных возможностях этого мотора и о том, что вслед за предшественником F110, мотор F115 станет лидером в своем секторе рынка.

 

 

В заключение заметим, что это здорово, когда производители моторов так много внимания уделяют совершенствованию своих изделий. Благодаря этим усилиям наши подвесные моторы станут ещё экономичнее и экологичнее. А какими деньгами можно измерить бесшумную и безотказную работу лодочного мотора!

Рыбалка в Украине
Добавить комментарий