Лодка из ПВХ: как правильно выбрать

Эпоха резиновых лодок безвозвратно ушла в прошлое, хотя раритеты еще часто встречаются на просторах наших водоемов. Их место заняли плавсредства из ПВХ (поливинилхлорида), среди которых наблюдается пестрое разнообразие.

С первых дней появления в продаже, лодки из нового материала были обречены на успех, поскольку превосходили своих конкурентов из резины по всем параметрам. ПВХ оказался устойчивым к влажной среде, что прощало многие огрехи при хранении плавсредств – недосушенная лодка перестала быть проблемой. Снизился общий вес из-за меньшей массы материала. Это сделало рыболовов и охотников гораздо мобильнее, особенно, если речь шла о переноске плавсредства для одного человека.

Как не ошибиться с выбором

Прежде чем купить лодку ПВХ необходимо четко представлять — в каких целях она будет использоваться. Если это охота или рыбалка, то она должна быть легкой, маневренной, иметь не выделяющийся на фоне водоема и береговой растительности цвет. Выбирая прогулочную лодку, учитывают ее ходовые качества, удобство с точки зрения пассажиров, способность транца надежно удерживать лодочный двигатель.

На что обратить внимание:

Длина лодки

Все зависит от того, какое количество человек будет находиться в ней одновременно. Она должна не только выдержать их вес, но и быть безопасной в движении, иметь запас прочности. Для одного человека подойдет одноместная лодка ПВХ, длина которой будет варьироваться от 220 до 300 см. Полезного пространства должно быть достаточно, чтобы рыболов мог свободно управляться со своими снастями, находиться в положении сидя несколько часов и при этом не ощущать дискомфорта.

Если планируется использование лодки для прогулки и доставки людей, то нужно обратить внимание на модели от 330 до 400 см. В них могут одновременно располагаться от 2-х до 5 человек с учетом их подвижности. Если речь идет о рыбалке на спиннинг, то выбранная модель должна иметь хорошую остойчивость на волне.
Промышленность выпускает и более крупные лодки, длина которых варьируется от 400 до 950 см. На них установлены двигатели повышенной мощности (от 30 л.с. до 200 л.с.), способные развивать скорость от 40 до 100 км/ч. Используются они для перевозки людей на удаленные участки местности, а также рыбодобывающими и научными организациями. Стоит отметить, что с увеличением своих габаритов, они теряют главные достоинства лодки ПВХ – мобильность и небольшой вес. Усложняется и транспортировка — она возможна только в надутом состоянии.

Тип дна

Широкое распространение получили три варианта:

  1. Твердый пол. Как правило, это пропитанные водоотталкивающим составом листы фанеры толщиной от 9 мм или листы из дюралюминия. Установить их можно за 30 минут. Многие делают это заранее, особенно, если планируется транспортировка уже подготовленной лодки к месту рыбалки на автомобиле. Такой пол удобен, дает хорошую устойчивость при вываживании рыбы или передвижении по лодке.
  2. Надувной пол. Для прогулок на небольшой глубине и не далеко от берега вполне подойдет. Не дает устойчивости как пол из фанеры или алюминиевых листов, но это не всегда нужно. С учетом соблюдения всех требований безопасности вполне подойдет для прогулок по городскому пруду или небольшому озеру.
  3. Толстый слой армированного ПВХ. Часто используется для одноместных лодок из ПВХ без двигателя. Минимальный уровень комфорта все же есть. Удобство в том, что лодку можно быстро подготовить к спуску на воду – нужно лишь накачать ее. Для рыболова, которому нужно лишь отплыть от берега запрессингованного водоема, завезти снасти и прикормку (кораблик – не дешевое удовольствие) – вполне подойдет.

Материал ПВХ

Большую роль играет количество слоев ПВХ тканей. Оптимальное количество – 7, в этом случае достигается достаточная прочность и не набирается излишняя масса лодки, снижая ее мобильность. Производителями качественных современных ПВХ тканей являются Корея. США, Россия. Продукция из Поднебесной в это перечень пока не входит. Приемлемая плотность армированной ткани – от 0,85 до 1,3 г/м2. Это обеспечит как прочность, так и небольшой вес. Для моторных лодок нужна ткань от 1,0 г/м2 и выше – они будут вести себя гораздо устойчивее, а значит – безопаснее.

Цвет лодки ПВХ

Поливинилхлорид менее подвержен перегреву от прямых солнечных лучей, чем резина. И все же, злоупотреблять хранением такой лодки под палящими лучами не стоит. Для рыбалки лучше выбирать модели светлых тонов – серых, бежевых. Они меньше нагреваются. Для охоты, где требуется маскировка, используют модели камуфлированных расцветок, а также темно-зеленых оттенков. Прогулочным лодкам больше подойдут яркие цвета – белый, красный, оранжевый, желтый, голубой и т.д.

Рыбалка в Украине
Добавить комментарий