Основные данные лодки
Длина, м:
габаритная
наибольшая |
3,50
3,38 |
Ширина, м:
габаритная
наибольшая |
1,35
1,30 |
Высота борта
в носу/на миделе, м: |
0,50/0,45 |
Габариты пакета, м: |
1,55×1,35×0,16 |
Полезная грузоподъемность, кг: |
225 |
Допустимая мощность подвесного мотора,л.с./кВт |
12,5/9,5 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг: |
58 |
Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок.
В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав Ч достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, а мы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «янтарь-2» и «Неман».
Обводы корпуса Ч остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.
Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединенийобеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.
Основной метод соединения деталей и узлов конструкции Ч аргоно-дуговая и контактная сварка. В незначительных объемах применяется и клепка (там, где благодаря этому можно снизить общую трудоемкость изготовления корпуса). При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 58 кг. Можно отметить, что показатель удельного объема (L Х В Х Н на 1 кг веса) у нашего «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок. Достигнуто это благодаря тому, что для обеспечения жесткости конструкции в максимально возможной степени применены выштамповки (слом обшивки на бортах, гофры на днище и т. п.).
Тем не менее, даже при столь малом весе существующими инструкциями укладывать лодку на верхний багажник малолитражного автомобиля не рекомендуется. Дело в том, что масса самих багажников, выпускаемых нашей промышленностью, составляет 12Ч15 кг. Следовательно, масса лодки с багажником явно превысит70 кг, тогда как на дождевые канавки крыши автомобиля разрешается крепить груз массой до 65 кг. Ёта проблема имела два решения: либо уменьшить массу лодки, идя на ухудшение каких-то уже достигнутых положительных ее качеств, либо… отказаться от штатного автомобильного багажника. Мы выбрали второе решение и разработали специальные штанги для крепления лодки «Автобот» к легковому автомобилю любой выпускаемой у нас модели (одновременно эти штанги служат для раскрепления секций в пакете). Таким образом мы добились того, что суммарная масса груза, перевозимого на крыше автомобиля, не превышает 62 кг; транспортировка лодки легковым автомобилем при таком варианте крепления вполне допустима.
Снабжение и оборудование «Автобота» также доведены до минимально необходимого уровня. Имеются три съемные поперечные банки, под которыми закреплены блоки плавучести. Банки опираются краями на горизонтальную полку слома на бортах. Подуключины сделаны съемными. Деталями швартовно-буксир-ного устройства служат элементы конструкции корпуса. В комплект снабжения входят два распашных металлических весла с уключинами, спасательный линь, черпак, ремонтная аптечка с инструментом для сборки и разборки лодки, а также ее раскрепления на крыше легкового автомобиля.
Непотопляемость обеспечивается блоками вспененного полистирола, размещенными под банками и в корме лодки под подмоторной нишей. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать на плаву полностью залитую водой лодку с установленным на транце подвесным мотором «Ветерок-12» и одним человеком, находящимся в кокпите.
Первые опытные образцы «Автобота» были изготовлены в начале 1977 г. За прошедшие годы они прошли всестороннюю проверку в самых различных условиях эксплуатации, неоднократно принимали участие в различных соревнованиях по водно-моторному спорту. Достаточно сказать, что дважды Ч в 1977 и 1979 гг.Ч лодки типа «Автобот» участвовали в маршрутной гонке в море на соревнованиях в Лиепае. В целом мы Ч конструкторы Ч удовлетвореныполучившимся судном, хотя и видим ряд недостатков, над устранением которых работаем в настоящее время вместе с технологами. Что это за недостатки? В лодке отсутствуют рундуки или закрытые объемы, где можно было бы хранить вещи в ненастную погоду. Не совсем удачна конструкция штанг-креплений. При перевозке «Автобота» на легковом автомобиле в его салоне, если в нем, кроме водителя, находится больше одного пассажира, довольно сложно размещать весла к съемные банки. Мы надеемся в ближайшее время решить все эти проблемы.
О скоростных и мореходных качествах «Автобота» лучше всего говорит тот факт, что на традиционных соревнованиях на приз сборника в 1979 г. в классе Т-250 первые два общих места заняли спортсмены, выступавшие на «Автоботах». Победитель, выступая с мотором «Ветерок-12», показал скорость выше 35 км/ч.

Результаты, полученные при испытаниях лодки на мерной миле в тихую погоду под моторами мощностью 12 и 8 л. с., приведены в таблице
Замеры скоростей на мерной миле, км/ч.
Марка мотора |
Полезная нагрузка |
1 чел |
2 чел. |
3 чел |
«Ветерок-12» |
38 |
32 |
30 |
«Ветерок-8» |
31 |
27 |
20 |
|
ГДЕ КУПИТЬ и СКОЛЬКО СТОИТ ???
ГДЕ КУПИТЬ ???
ГДЕ КУПИТЬ ???
ГДЕ КУПИТЬ и СКОЛЬКО СТОИТ ?
какой завод производил данную лодку?
СКОЛЬКО СТОИТ И ГДЕ КУПИТЬ?
Завод производитель?Цена?Как купить?
Где купить и сколько стоит?
Завод производитель?Цена?Как купить?
а мой папан купил))) клевая штука правда падмарафетить нада к весне и на воду))
ПРОДАЮ ТАКУЮ ЛОДКУ.ЦЕНА-20Т.Р.НАХОДИТСЯ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛ.КОМУ НУЖНО-ЗВОНИТЕ ТЕЛ. 8-960-566-07-32
Куплю такую в Москве, Калуге, Туле.
пишите на мыло rabroskin@ya.ru
куплю лодку автобот самовывоз мой
lanzelot1@rambler.ru
Продам автобот(с документами) цена 1500$, Киев.
Звонить 8096 895 92 66 Юрий
Хочу приобрести Автобот с документами в хорошем состоянии.shuvalov.spb@mail.ru
Продам лодку Автобот Киев
с документами
отл. состояние,транец поднят,нарощен, мотор ветерок 12Э, весла новые,запасные уключины,винты и т.д.
1700 дол 80662142929
В Одессе есть автобот практически новый. Был на воде пару раз. Продажный документ магазина с номером корпуса лодки. Все заводское
6900 грн Писать Atlas08@mail.ru
куплю автобот-деформированый,нужна средняя секция!!!
050 340 14 83
Давно уже сижу но никак немогу найти чьтоб купить такую.Мичта! 0003732908@mail.ru
Продам лодку автобот отл.сост с регистрацией 8500 грн 050-856-20-55
Имеется Автобот с документами транец усилен перед запалублен ветровое стекло
Продам лодку секционную разборную АВТОБОТ 1988 г.выпуска, в эксплуатации была 1 раз.
Габаритная длина 3,52м
Габаритная ширина 1,3 м
Высота борта 0,45 м
Пассажировместимость — 3 чел
ЦЕНА 4200 грн, торг.
Одесса
Контактный тел. 0482- 324243, 095-5642085 Наталья
Продам лодку АВТОБОТ нормальное состояние без средний секции.
Габаритная ширина 1,3 м
Высота борта 0,45 м
Цена 4000 грн, торг.
Киевская обл., г. Обухов
Контактный тел. 097 6611174 Виталий
Продам лодку секционную разборную АВТОБОТ 1998 г.выпуска, в эксплуатации не была.
Габаритная длина 3,52м
Габаритная ширина 1,3 м
Высота борта 0,45 м
Пассажировместимость — 3 чел
ЦЕНА 8000 грн, торг.
Контактный тел. 0980041684 Станислав
Николаев.
Hondrocream – незаменим при болях в суставах.
Продам автобот 15000 переделан пол ветровое стекло