Что изобрел Архимед? Винты …

Со времени гибели гениального грека прошло 2200 лет, появились мясорубки и винтовые самолеты, подвесные лодочные моторы и настольные вентиляторы. Винт Архимеда предстает пред нами с одной лопастью и в многолопастном виде, с переменным шагом и с молекулярной полировкой лопастей и из самых невероятных материалов. Но можете быть уверены, что если Архимед сейчас войдет в дверь, то, глядя на ваш чертеж, он спросит: «И это все, чем вы две тысячи лет занимались?»

Датчане решили, что пришло время сделать шаг вперед. Небольшая, но опытная компания «Steel Team» создала винт-трансформер «Gori». Использование новейших технологий проектирования и металлообработки, сотрудничество с судостроительными верфями, с проектно-конструкторскими организациями обеспечило высший технологический уровень реализации идеи.

А идея нового винта состоит вот в чем: лопасти его можно сделать не только поворотными, но и складными. Складные лопасти должны быть не из резины или пластика, а из лучшей стали. Тогда длинное узкое тело океанской яхты можно будет провести по самому узкомуи извилистому каналу, меняя направление движения разворотом лопастей винта, или вообще сложить винт в тонкий стержень во время хода под парусами. Последнее очень важно, поскольку парусная яхта, во время гонки воспользовавшаяся своим винтом, может быть снята с соревнований.
Неработающий, но парашютирующий винт сильно тормозит движение. Винт «Gori» тянет судно, когда он нужен, или, сложившись, «исчезает», когда потребность в нем отпадает.

Винты «Gori» бывают двух- и трехлопастными. Двухлопастные винты достаточнопросты по конструкции, если такое слово вообще применимо к винтам «Gori»: имея постоянный шаг, они бывают размерами от 375 до 750 мм в диаметре. Трехлопастные винты регулируемого шага значительно более сложны: можно поворотом лопастей менять их профиль, на меньших оборотах сохраняя скорость движения, уменьшая тем самым вибрации и шум двигателя, экономя топливо. Нет сомнения, что во всех функциональных состояниях винты «Gori» полностью сбалансированы.
Традиционный специалист скажет: чем сложнее конструкция, тем менее она надежна. Мы скажем: и менее прочна. Но ведь и винты «Gori» пока что рекомендуются именно для небольших судов и яхт, а не для океанских танкеров.
Ставить складные винты можно на моторы мощностью от 10 до 300 л.с. К.п.д. винтов — такой же, как у трехлопастных винтов с неподвижными лопастями. Имея диаметр от 38 до 75 см, складной винт «Gori Racing» не является детской игрушкой и должен соответствовать мощности двигателя. Яхты, участвующие в гонках на кубок Адмирала и в кругосветке «Уайтбред», давно ставят себе складные винты «Gori», да и грязь на лопастях сложенного винта не скапливается. Знатоки оценят любую возможность уменьшить трение.
Установка винта «Gori» немногим сложнее, чем установка винта обычного: три шпонки и три винта, четыре гайки. Дистанционное управление работой винта выполняется с мостика переключателем на четыре положения. Просто!

И тогда не будет сомнения, что Архимед, покидая вашу яхту, улыбнется в седую бороду и скажет на прощание по-древнегречески, что-то вроде — «верной дорогой идете, товарищи!»

 

Рыбалка в Украине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: