Рыбалка в Украине

Форма для приманок

Материал формы - отечественный эпоксидный клей ЭДП или ЭКФ, тот, что можно купить в любом хозяйственном. Он разводится отвердителем в соотношении от 1:8 до 1:10... (я использую 1:9). При изготовлении формы добавляю наполнитель - цемент (предварительно надо просеять через марлю!!!).

Соотношение компонентов (по объему):
Смола - 9 частей,
Отвердитель - 1 часть,
Цемент - 5 частей.

При изготовлении формы важно делать заливку за один замес и не форсировать тепловые режимы (чтобы не было внутренних напряжений).

Приготавливается смесь в такой последовательности: В смолу добавляется наполнитель (цемент) это все прогревается на батарее и хорошо перемешивается. Дается время на отстой (чтобы пузыри воздуха успели лопнуть). Уже после этого непосредственно перед литьем добавляется отвердитель, перемешивается и идет литье. Лить лучше с краю тонкой струйкой (тогда удается избежатькучи пузырей воздуха). Для избежания внутренних пузырей, особенно у важных формообразующих поверхностей надо чтобы они располагались снизу и пройтись по ним острой зубочисткой для снятия пузырьков воздуха и затекания эпоксидки в мелкие неровности формы.

Для предотвращения прилипания эпоксидки к эпоксидке и другим материалам используется мастика-смазка на основе смеси воска с парафином. В смесь добавляется немного растворителя в качестве которогоиспользуется бензин или скипидар. Мастика наносится тонким слоем, минут через пять протирается тряпочкой и нет проблем! (мелкие детали удобно протирать ватными палочками).

Форма Для изготовления формы нужна модель. Можно воспользоваться уже готовым воблером, но есть большая вероятность, что его угробишь. Кроме того на родных воблерах есть куча дефектов, которые меня просто раздражают (качество склейки, неточности формы). Если надо скопировать "родной" воблер, то лучше сделать его отливку из эпоксидки каким-либо "безопасным" для него способом, заделать на ней все дефекты и внести в нее желаемые исправления и потом использовать уже ее в качестве модели для изготовления формы. Лучше всего, если модель сделана из эпоксидки - тогда проблем практически нет ни каких. Модель зачистить мелкой шкуркой и вывести все царапины (иначе все это отразиться на форме). Данная технология довольно точна и позволяет получить даже оттиск рельефа с герба простой монеты. Для идеальной формы лучше, чтобы на модели пока не было никаких лишних элементов в виде проволочных колец.


Изготовление форм Для получения ровного шва берем оргстекло или листовой полистирол толщиной 3 - 4 мм (более тонкий будет деформироваться) и делаем в нем выпил по форме модели с минимальным зазором в 0,5 - 1,0 мм, но так, чтобы модель свободно проходила. Края этого выпила должны быть завалены немного к одной из плоскостей этого листа (чтобы проще было его потом отодрать...). При помощи трех отрезков кембрика или ниппельной трубки временно фиксируем нашу модель в этом выпиле таким образом, чтобы плоскость листа с заваленными краями проходила через центр модели.


Изготовление форм С противоположной стороны листа вокруг выступающей части модели приклеиваем временные стенки одной высоты (чтобы получилось "корытце" под заливку).


Формы Наливаем в тарелку воду и опускаем все это "корытцем" вверх. Доливаем воды до уровня нашей пластины и выравниваем ее так, чтобы водяной мениск равномерно проступал по всей щели между моделью и листом оргстекла.


Как изготовить форму Берем парафиновую свечку, зажигаем ее и закапываем парафином нашу щель по контуру. Капать надо не в саму щель, а рядом на лист или модель, чтобы расплавленный парафин стекал и остывал при соприкосновении с водой.


Как изготовить форму Парафин при остывании дает большую усадку, поэтому не надо спешить, тем более не надо допускать образования участков расплавленного парафина.


Форма Залив по контуру и зафиксировав таким образом модель аккуратно вытаскиваем кембрики, снова кладем всю конструкцию на воду и закапываем парафином до краев "корытца" (иначе при заливке с другой стороны смесью эпоксидки с цементом модель просядет и уйдет с оси симметрии). Часть самой трудоемкой части мы сделали.


Модель Теперь переворачиваем все это и вокруг модели из оргстекла или полистирола строим бортики, которые будут образовывать боковины нашей будущей половинки формы. (Для этого я пользуюсь термопистолетом с термоклеем.) Высота бортиков выбирается исходя из половинной толщины воблера + 5 мм.
Внутрь полученной коробки приклеиваем (привинчиваем) четыре усеченных конуса в местах, где планируем поместить стягивающие болты (если хотим сделать форму удобной, а не стягивать ее половинки струбцинками). Эти конусы кроме того, что будут препятствовать при работе попадать эпоксидке на резьбу, являются так же элементами, которые центрируют половинки формы друг относительно друга.

Размеры этих конусов для болтов М6 - высота - 10-12 мм, основание - D = 14-15 мм, вершина - d = 10-12 мм, материал - любой, лишь бы была поверхность гладкой (лучше - если это дюраль, но я делал и деревянные одноразовые).

Для придания форме жесткости, особенно в продольном направлении, подготовим парочку пластин из дюраля толщиной 1,5 - 2,5 мм или из другого листового материала, обладающего хорошей адгезией с эпоксидкой и достаточной прочностью. (Я использую имеющийся под рукой 3 мм фольгированный стеклотекстолит.) Пластины эти обезжириваем и зашкуриваем. Вот теперь мы готовы к отливке первой (верхней) половинке формы.


Внутренности нашего корытца Внутренности нашего "корытца" с моделью и конусами смазываем разделительной смесью, тщательно протираем тряпочкой, удаляем излишки смеси из мелких углублений при помощи ватных палочек и зубочисток.


Эпоксидка Готовим смесь эпоксидки с цементом и потихоньку заливаем в наше "корытце".


критические перепады Немного залив зубочисткой проходимся по всем критическим перепадам - вдоль щели между моделью и разделительной пластиной, по мелким деталям модели, вокруг конусов...


Далее заливаем до образования положительного мениска из смолы у бортиков Далее заливаем до образования положительного мениска из смолы у бортиков.


Остывание Даем нашей конструкции немного постоять, чтобы пузыри воздуха поднялись к поверхности, а крупицы более тяжелого цемента опустились на дно "корытца".


форма Взяв одну из обезжиренных пластин прижимам ее к краю "корытца" и аккуратно опускаем на него таким образом, чтобы излишки эпоксидки (с остатками воздушных пузырей) выдавливались через другой край "корытца".


форма Сверху кладем ровный лист любого жесткого листового материала и поверх него груз для создания постоянного давления. Оставляем всю эту конструкцию в покое до полной полимеризации эпоксидки при комнатной температуре (минимум 12 час).


форма После полимеризации разбираем все (можно просто разламывать элементы "корытца", т.к. они свое уже отслужили). Вынимаем усеченные конуса и аккуратно (без излишних усилий) подцепив модель в менее ответственном месте при помощи шила извлекаем ее. На полученной поверхности имеется небольшой бортик от щели.


форма Удаляем бортик, шлифуем поверхность на мелкой шкурке и заваливаем шкуркой острые кромки на выемках из под конусов. Половинку формы мы уже почти изготовили.


форма Теперь к ровному листу оргстекла приклеиваем боковые стенки полной высоты и получаем очередное "корытце", в которое входит наша половинка формы.


форма Кладем половинку формы в "корытце", промазываем мастикой.


форма К боковым стенкам любым клеем (я использую Super Glue) приклеиваем сухарики из полистирола (будущие полости для облегчения разборки формы). Сухарики должны иметь небольшую конусность. Парочку сухариков треугольной формы приклеиваем по двум верхним углам (они не должны соединяться с другими сухариками и служат страховкой на случай глухого залипания формы, когда их можно просто физически выпилить).


форма Еще раз промазываем все мастикой. Проходимся тряпочкой и т.д. по вложенной и смазанной мастикой модели.


форма В результате мы получили полностью готовые поверхности под заливку.


форма Заливка второй половины ничем не отличается от описанной ранее.


форма Заливаем сначала конусные углубления.


форма Проходимся по из внутренним граням зубочисткой.


форма Заливаем сухарики и снова по резким граням зубочисткой.


форма Заливаем полностью модель и зубочисткой по ее контуру...


форма Заливаем все до положительного мениска.


форма Сверху накладываем вторую обезжиренную пластину жесткости и аккуратно прижимаем ее.


форма Накрываем ровной жесткой пластинкой, ставим груз и оставляем в покое на полимеризацию...


форма Ждем еще 12 часов.


форма Разбираем очередное "корытце", шилом вынимаем сухарики и вставив жало отвертки в торцевое углубление разнимаем половинки формы.


форма Разъединять половинки формы проще, когда форма имеет комнатную температуру, т.е. холодная.


форма Вынимаем нашу модель и практически в эту форму можно делать отливки, стягивая половинки формы при помощи струбцинок.


форма Дальнейшая обработка формы не принципиальна, но позволяет придать ей удобства при работе... В нижней половинке формы (с выступающими конусами) по центру конусов сверлим отверстия 3,0 мм. Соединяем половинки формы и по полученным отверстиям сверлим отверстия в верхней половинке формы. Далее рассверливаем эти отверстия в нижней половинке сверлом 6,0 мм, а в верхней половинке сверлом 7,0 мм. Собираем половинки вместе и пропустив снизу вверх четыре болта М6 фиксируем их при помощи барашков (гаек). Обезжириваем нижнюю поверхность пластины и головки болтов.


форма Собираем очередное (мелкое) "корытце".


форма Заливаем его эпоксидкой, наносим эпоксидку на головки болтов.


форма Опускаем форму в корытце головками болтов к низу.


форма Сверху на форму ставим груз и ждем пока эпоксидка полимеризуется. При этом мы не только получим вклеенные болты, но и получим вместо металлической внешней поверхности поверхность из эпоксидки, которую потом в процессе работы будет проще чистить... Разбираем всю конструкцию и берем верхнюю половинку формы. В отверстия с внешней стороны вставляем четыре полиэтиленовых колпачка из под иголок от одноразовых шприцев и фиксируем их изнутри при помощи парафиновой свечки. Обезжириваем металлическую поверхность и используя последнее "корытце" наливаем в него эпоксидку и опускаем туда верхнюю половинку формы (она будет опираться на полиэтиленовые колпачки). Ставим сверху груз и ждем 12 часов.


форма Разбираем все, удаляем полиэтиленовые вставки, промываем все бензином.


форма Стягиваем две половинки и производим механическую обработку боковых поверхностей опиливая все лишнее и заваливая острые грани. При необходимости проходим по внешним поверхностям шкуркой. Чем более гладкой будет поверхность, тем проще потом будет ее чистить.


форма Теперь приступим к внутреннему обустройству формы. Размечаем места под элементы фиксации проволочного каркаса и в нижней половинке формы сверлим отверстия 1,0 мм под них. Вставляем туда отрезки жесткой проволоки и обкусываем их до выступающих концов в 3-4 мм. Собираем две половинки и стягиваем их. После разбора в верхней половинке формы по местам отпечатков от проволоки сверлим сверлом 1,2-1,5 мм углубления на глубину около 10 мм. Подобрав четыре швейных иголки подходящего диаметра и подогнав отрезки из них по длине так, что будучи вставленными в нижнюю половину формы они бы выступали на 5 мм, вклеиваем их по месту эпоксидкой.


форма Теперь обильно смазывает всю форму мастикой, даем ей впитаться и протираем тряпочкой. Форма готова к работе.


В конечном итоге затраты на изготовление подобной формы - эпоксидки на 3$, пригоршня цемента + время на четыре заливки эпоксидки (да немного аккуратности и терпения). Через неделю после начала изготовления форма готова "выдать" первую продукцию...

Уфффффф......... Устал давить по клавишам.................
Короче ежели чего - спрашивайте....
Борода.



 
Технология самостоятельного изготовления штампа для блесен. Как сделать блесну.
Что лучше: фирменный или... липовый? Проверьте сами. Изготовление воблера
Рыбацкий узел Albright для соединения лесок с большой разницей в диаметре
Поролоновые воблеры.
Форма для приманок
Приманка для ловли жереха.
Узел-петля для привязывания воблеров
Тем, кто ловит на вертушки... Блесна с головками-грузилами.
Воблер из домашней мастерской. Изготовление воблеров.
Спиннинговая снасточка. Летняя рыбалка


    Комментарии к статье


    Имя:   
    Email:

  • андрей         03.02.2006 в 18:14

    вопрос не большой,можно мне ого перевести не иврат для израилкого форума?
    за ранее спасибо большое!

  • Ян         27.02.2006 в 17:18

    Можно ли в эти формы заливать свинец.
    Если нет поскажите пожалуйста из каких
    материалов можно изготовить форму под заливку свинцом.Спасибо

  • Аноним         04.09.2006 в 21:19

    все ето так интиресно,но так сложною.А проше каких нибудь технологий нету?

  • Аноним         04.09.2006 в 21:19

    все ето так интиресно,но так сложною.А проше каких нибудь технологий нету?

Форма для приманок Рейтинг: 4.21 Отзывов: 4