Рыбалка в Украине

Экспедиция в Красноярский край

Экспедиция в Красноярский край.

Дмитрий Чурило – директор рыболовного клуба «КОРМЧИЙ».
Все подробности вы можете узнать посетив сайт http://www.kormchi.ru

Эта история приключилась еще четыре года назад. Тогда, несколько человек объединились общей идеей отправиться в экспедицию в Красноярский край. Задача, надо сказать, была не простая – один месяц в тайге при температуре от +20 и до –10. Так что экипировались мы основательно, а помогал в организации поездки рыболовный клуб «КОРМЧИЙ».

В Красноярский край мы добирались самолетом, далее около тысячи километров на местном самолете, а затем около часа лета на вертолете до точки на берегу небольшой реки.

Время в пути часто бывает утомительно, но не в этот раз. Несмотря на оглушительный рев вертолета и тряски мы были поражены бесконечной красотой лесов, рек, озер, болот. Не тронутая красота природы заставляла биться сердце все чаще и чаще. Мы были в предвкушении ожидаемых нас приключений. Почти час лета, и вот, наконец, под нами «наша» речка. Об этом можно было догадаться по выразительному жесту пилота, который, обернувшись в открытую дверь кабины, потыкал пальцем куда-то вниз, под брюхо вертолета.

Приземлились на небольшой полянке, выгрузили вещи и вертолет улетел. Наступила тишина, мы огляделись вокруг - небольшая, побуревшая перед зимой болотистая полянка в тайге, груда нашего экспедиционного скарба, низкое серое небо и мелкий моросящий дождь. Надо сказать, что дело не обошлось без мошки – был отчетливо слышан ее гул, что само по себе уже настораживало. Наше путешествие началось.

Разбив лагерь и перекусив на скорую руку, мы решили провести разведку, чтобы скорректировать и понять план наших дальнейших передвижений. Участок реки, на который мы попали, оказался уникальным. Это было единственное место на всей реке, где она образует широкий омут – настоящее озеро с небольшим течением, большой глубиной и обильной подводной растительностью.

Спустя некоторое время мы все-таки решили сделать первые пробные забросы. Первой добычей оказались три щуки по два, три и четыре килограмма. Далее был окунь – 50 см, с каждого заброса! Это было настоящим для нас удивлением, ведь даже в низовьях Волги не удавалось ловить подобныхразмеров окуней. Улов был большой, куда к тому же вошли три полуторакилограммовых язя. Наступили сумерки. Мы собрались у костра, где приготовили незабываемые рыбные блюда из нашего улова. За ужином приняли решении, что необходимо здесь задержаться и насладится ловлей!

На третий день мы отправились на лодках вниз по течению, которое само нас несло и нам не приходилось прилагать особых усилий для передвижения. Первые десять километров ознаменовались пойманными сигами весом килограмма по полтора.

Погода портилась. Мелкий дождь все капал и капал, лишь изредка прекращаясь, чтобы уступить колючим “белым мухам” - предзимним снежным пробросам. Вода в реке поднималась все больше, с рыбалкой становилось все хуже. Достигнув очередного большого порога мы решили сделать перевал – немного отдохнуть от бурной реки, осмотреть порог за которым, как правило, образуется яма. Именно на яме, была надежда поймать тайменя.

Ожидания наши оправдались. За порогом была спокойная, гладкая поверхность воды. Заброс, проводка, ожидание выхода тайменя.... Пусто. Еще один заброс и опять ожидание.... Резкий

удар,спиннинг чуть не вылетает из рук, леску повело. Борьба началась не шуточной, ведь в последствии, как оказалось – это был таймень весом в 32 кг. И это далеко не предел в таких местах.

После отдыха путь наш продолжился. К вечеру мы добрались до самого крупного порога на нашем пути. Очередной привал и очередная добыча – три ленка около двух килограммов, один три с половиной килограмма и два тайменя на 7 и 12 кг. Но, несмотря на это погода портилась. Настроение от этого не прибавлялось. Мы заночевали, а на утро отправились дальше. Плыли мы к зимовью щхщтников, где предполагали больше времени уделить ловле рыбы с берега. К тому же, недалеко от этого места был небольшой приток. Прибыв в назначенный пункт и немного отдохнув, отправились к заветному месту. Это было похоже на небольшое, но очень красивое и спокойное озеро. Условия ловли оказались очень сложными, необходимо было попасть под самый ковер из листьев. Получилось! Короткая проводка, характерный упругий удар – как будто блесну резко встряхнули – и вот уже великолепный, с черной спиной и яркими полосами по низу брюха и хвоста хариус упираясь идет к берегу. И так с десяток, один за другим. Создавалось впечатление, что открытое нами озеро просто набито отборным хариусом. Но день давно перевалил за середину, и надо было собираться в обратный путь – хотелось по дороге к лагерю без лишней спешки обследовать реку. На очередной излучине поймали еще четырех ленков – три чуть больше двух килограммов, четвертый три с половиной килограмма, и одного тайменя – семь с половиной килограмм. Когда вернулись в лагерь стемнело окончательно и мы, воодушевленные походом, поужинали и легли спать.

Сроки экспедиции нас поджимали, а дальнейшее отсутствие клева вынуждали нас двигаться все дальше. Единственное место на маршруте, где мы просто не смогли не задержаться на пару дней – это были Черные Ворота на Бахте. Подвижки земной коры и внутренние силы Земли выдавили здесь на поверхность громадные слои мрамора и гранита. За миллионы лет река, прорезав себе узкий проход в этих древних породах, создала величественные скальные уступы, которые действительно из далека напоминают почти сомкнутые створки гигантских ворот. За развалом, зажатый скалами поток выбил в каменном ложе больших размеров

яму– черный провал, глубину которого так и не удалось определить.

Достаточно было один раз взглянуть на все это, чтобы понять – самый большой на всей реке таймень стоит именно здесь, в этой темной глубине. Надо сказать, что ожидания по поимке гигантского тайменя не оправдались. Лишь однажды поднявшись из черной глубины почти на середине ямы, он сделал два неспешных разворота вокруг приманки (искусственной мыши) и опять ушел в глубь.

До Енисея было еще около сотни километров. Мы шли в основном на моторе, почти нигде не задерживаясь. Прибывшая вода скрыла пороги, сделала проходимыми шиверы и мели, и замена шпонок стала занятием довольно редким. В пути мы еще много раз попадали в места, награждавшие нас достойным уловом, а где и совсем его не было. Было поймано много тайменя, ленка, немереное количество отборного хариуса и даже налима. В последствие, после приезда домой мы еще долго вспоминали те красоты и приключения, которые нас сопровождали. Мы вспоминали те прекрасные минуты, когда проводили у костра. А какая была вкусная рыба! И поверьте, поездка в такие места действительно того стоит!

Ловля поплавочной снастью
Ловля щуки на Днепре
Троллинговая рыбалка
Пьяный карась
Рыбалка, отдых на реке Ахтуба летом.
Рыбалка на болоте - Щука
Рыбалка на щуку с лодки классическим и ультралайтовым спиннингами
Рыбалка на Бирюсе
Экспедиция в Красноярский край

Комментарии к статье

Имя:
    Email:

• rena         15.08.2004 в 14:54

nu ti karol klasno pishish az duh zahvativaet

• Женя         22.09.2005 в 16:05

Супер, конечно!
    Интересно, сколько стоит это удовольствие?

• Лариса         10.12.2007 в 08:12

Я горжусь Вами ,Чурило!Классно!

• у меня тоже опыт интересный был         10.07.2008 в 12:53

Все началось рано утром со звонка Сережи Корнышева и его простого вопроса «А не пора ли нам в Литвиново на рыбалку?». А почему бы и нет, решил я. Созвонились с г-ном Соломенниковым и вопрос с отсутствием на работе на ближайшие дни был решен. Выдвинулись в пятницу часов в девять из Москвы. Сережа заехал за мной вовремя на своем белоснежном мерседесе и совсем скоро мы уже мчались по Щелковскому шоссе с ветерком.
    Как это обычно бывает, никто из нас толком не знал дорогу и единственной надеждой для нас был клочок бумаги, некогда представлявший собой формат А4 со схемой проезда к заветному месту. Вскоре за очередным поворотом показались долгожданные огни рыболовного клуба Литвиново и под дружный крик «Уррраааа!!!» мы въехали в главные ворота. Однако вечерело и мы решили сначала просто разобрать снаряжение и поужинать. Пока разобрались с лодками, покушали, собрали снасти… В общем, на утро в 6 часов я еле встал. Вышли с Сережей на воду, и я потерялся. Куда не посмотри, везде вода, окруженная великолепными посадками! Прекрасное место. И как обычно, пока я собирал свою снасть, Сережа успел сделать заброс. На первом же забросе зацеп. Я откладываю спиннинг, дабы помочь ему как-нибудь, про себя матерюсь естественно. И вдруг зацеп задергался. Сережа не торопясь (сказывается опыт) вываживает кого-то, я готов ассистировать подсаком. И с первого раза (вот что значит сработанная команда) заводим этот зацеп в подсак. Сережа из подсака достает и епрст!!!! Щука тля!!!! Да побольше трех кила!!! Да мы эту рыбу таких размеров раньше с ним тока на картинках, и то издалека видели, а тут на тебе!!!! Короче действительно щука. Сережа потом минут десять курил, а в процессе ловли каждые пять минут проверял железный садок, не ушел ли трофей обратно восвояси, удобно ли ему там, не мешают ли другие рыбешки.
    В то утро, можно сказать, у нас выдалась на славу – мы взяли еще пару приличных окуней, и неплохого карпа на удочку. Потом подул ветер, и мы свалили в наш деревянный домик, где потом долго обменялись впечатлениями, покушали приличного шашлычку, который любезно приготовила нам здешняя повариха и выпили по сто грамм водочки.
    Вторую половину дня на воде стоять было невозможно, задувал ветрище и начался дождь. Мы чтобы не заболеть, вернулись и пошли погреться в заранее натопленную баньку. Венички дубовые, пар горячий, пиво холодное, рыба клюет, компания отличная — что еще надо рыбаку в перерыве между трудовыми буднями? Да ничего по-моему…
    Второй день начался с того, что природа решила исправиться и в компенсацию за вчерашний вечер с дождем показала нам красивейший восход. Обсудив прелести здешней природы, мы быстренько выпили кофе и рванули на вчерашние точки, ведь сегодня нам предстояла обратная дорога в Москву.
    На вчерашних точках тишина, только изредка невнятные поклевочки, реализовать которые не удается. Мы с Сережей прошли по водоему километров 50 и решили возвращаться, так как от перемены мест ловли, улучшения результата не последовало. Проходя мимо вчерашней точки, увидели наших соседей, которые проснулись и тоже вышли на охоту. Петрович уже успел поймать пару неплохих карпов, а его сын — набрать грибов. Ну а мы напоследок решили сделать тоже пару забросов. Встали, первый заброс — у Сережи опять поклевка! Щука, около двушника! Я пытаюсь пробросать акваторию рядом, но то ли блесна не та, то ли руки у меня кривые, но ничего не выходит. В это время он уже тащит вторую. Сошла прямо около берега. И тут наконец-то у меня поклевка! С трудом пытаюсь выудить, да не все так просто – белый амур все-таки. Ничего так, тоже под два кила. Теперь и не стыдно и домой возвращаться. В общем, огромное спасибо Сереже за то, что вытащил, и всем сотрудникам клуба Литвиново за отличный отдых!