С резиновым амортизатором

Резиновый амортизатор позволяет применять при ловле более тонкую леску, облегчает вываживание крупной рыбы, с ним реже ломается и рвется леска. Известно несколько вариантов устройства и крепления резинового амортизатора, при этом во всех случаях леску привязывают к концу отрезка резины, а сам амортизатор устанавливают на кончике удилища. Однако в результате снасть утяжеляется, может сломаться кончик удилища, так как на него ложится вся нагрузка при вываживании рыбы, а если резина порвется, то вы теряете всю снасть вместе с добычей.

Удобнее и надежнее пользоваться поплавочной снастью с катушкой, куда входит резиновый амортизатор, установленный не на кончике удилища, а на его комле. Многолетняя практика подтвердила ее достоинства. За несколько сезонов при ловле крупной рыбы не было случая схода рыбы с крючка, поломки удилища, хотя применялась обычная клинская леска диаметром 0,20 миллиметра.
 


Снасть с резиновым амортизатором

Рис.1. Снасть с резиновым амортизатором в сборе: 1— катушка; 2— кольцо-ограничитель 5 мм; 3— фарфоровое кольцо 6 мм; 4— резиновый амортизатор; 5— комель удилища; 6— леска.

Рис.2. Резина для амортизатора: а— общий вид; б— в сборе с фарфоровым кольцом.

Амортизатор состоит изотрезка авиамодельной резины толщиной 1—2 миллиметра, пропускного кольца-ограничителя диаметром 5 миллиметров, фарфорового или керамического кольца диаметром 6 миллиметров. Резина должна быть длиной 160— 180 и шириной 30—40 миллиметров. Следует учесть, что чем шире и толще резина, тем грубее действие амортизатора, и наоборот. Пропускное кольцо можно взять от старого спиннингового или проводочного удилища или изготовить его из медной проволоки, его назначение — ограничивать растяжение резины амортизатора, чтобы она не оборвалась при сильных рывках рыбы. Фарфоровое кольцо недолжно проскакивать в отверстие пропускного. Оно должно быть идеально гладким изнутри, так как в нем скользит под сильным натяжением леска.

Монтаж деталей амортизатора на комле удилища следует начать с крепления пропускного кольца. Оно устанавливается на одной линии с катушкой, в 50 миллиметрах от нее: приматывается к комлю шелковыми нитками и промазывается эпоксидным клеем. Так же к одному концу резины крепится кольцо 3, а другой ее конец приматывается к комлю с таким расчетом, чтобы расстояние от места примотки до ограничителя 2 было 200 миллиметров, а рабочая длина резинового амортизатора оставалась в пределах 100 миллиметров (рис. 1). Если позволяет расстояние от конца комля до катушки, то можно несколько увеличить рабочую длину амортизатора (до 150 миллиметров). В этом случае от места примотки резины к комлю до ограничителя должно быть 300 миллиметров.

Опыт показал, что при режиме растяжения резины вдвое амортизатор работает долго и эффективно. Установив катушку на удилище, следует пропустить леску через ограничитель 2, кольцо 3 и через все пропускные кольца удилища, затем привязать крючок, поставить грузило ипоплавок — и снасть готова. При вываживании крупной рыбы после подсечки следуют рывки и потяжки, которые нейтрализуются растяжением резинового амортизатора и гибкостью удилища. Если рывки настолько сильны, что резина растянулась до упора, в действие вступает тормозная система катушки. Согласованность действий всех деталей снасти предохранит леску от обрыва, удилище — от поломки и гарантирует благополучное вываживание рыбы.

Подобным амортизатором можно оснастить не только поплавочную удочку, но и проводочную, а также удочку с кивком для ловли на мормышку.

Рыбалка в Украине
Добавить комментарий