Рыбалка в Украине

Катера BAYLINER

Российскому судоводителю-любителю, воспитанному на "Казанке" с "Москвой" или "Прогрессе" с "Вихрем", трудно представить даже самую скромную американскую мотолодку в наших суровых условиях. Рискнет ли кто-нибудь держать эту роскошь на хорошо знакомых всем нам "охраняемых" стоянках?

Как можно представить нормальную эксплуатацию такой минимум 800-килограммовой лодки, если для этого нужны трейлер, автомобиль-буксировщик, эллинг, кран, оборудованные подъезды к воде и слипы, береговые автостоянки и заправочные станции? Сколько бензина уйдет на один выход, если тридцатью силами тут не обойдешься? Мы привыкли к тому, что, представляя любую новую прогулочно-туристскую лодку, ее создатели в первую очередь говорили о ее скоростных возможностях с тем единственным подвесным мотором, на который OHS рассчитана. Конструкторы, не имея никакого запаса мощности (из-за привычной ограниченности мощностного ряда отечественных подвесниковов полного отсутствия стационарных двигателей), вынуждены были экономить! каждый килограмм веса. Поневоле все наши "Казанки", "Прогрессы", "Крымы" и т.п. имели сугубо "спартанское' — по зарубежным меркам — оборудование. Борьба была не за обеспечение максимального комфорта, а за снижение веса и стоимости (иначе торговля не возьмется продавать новинку!). Расчет был на умелые руки владельца. Все что судоводителю действительно понадобится (в ущерб скорости) — он сделает сам! В Америке все не так. Подход здесь совершенно иной. Никому и в голову не придет рассчитывать на "самодеятельность": покупатель согласен платить только за полностью оборудованную лодку. Типичная мотолодка тех же размерений весит вдвое, а то и втрое больше нашей, но зато и уровень комфорта, предоставляемый на ее борту, на порядок выше. И сравнивают здесь лодки между собой, в первую очередь, по показателям комфортабельности и надежности, перечисляя все мыслимые и немыслимые требования, сертификаты качества и нормы безопасности, которым новая модель удовлетворяет. Однако, ведь смотрят же наши жены показы высокой моды, листают парижские журналы! Давайте и мы именно так и отнесемся к показу зарубежных моделей, которые сегодня кажутся нам лодками-люкс! Надо же знать, к чему стремиться хотя бы в мечтах. Знать, на чем плавают американцы и на чем, быть может, когда-нибудь будут плавать и россияне. Обратимся, например, к каталогу серийной продукции американской катеростроительной фирмы "Бэйлайнер" на 1998 год. Он включает пять групп выпускаемых судов: 1. Моторные яхты 9 моделей длиной от 10.03 до 14.43м; 2. Дейкрейсеры "Сиера " 7 моделей длиной от 6.79 м( "2252 Экспресс") до 9.3 м ("2858 Комманд Бридж"); 3. Спортивные катера-буксировщики воднолыжников "Челленджер " 3 моделей длиной 6.15-6.53 м; 4. Рыболовные катера и мотолодки "Трофи" 8 моделей — от открытых длиной 5.2'S м до каютных длиной 9.45м; 5. Многоцелевые "Капри" для семейного отдыха, включающие 22 модели: это 5 мотолодок длиной от 4,88 м( "1600 LSV") до 5.72м (1904 SF") и катера длиной от 5.36 м до 6.86м. Поговорим именно об этих многоцелевых лодках довольно распространенных в США размерений — о типичных для современногозарубежного рынка мореходных и быстроходных сравнительно недорогих стеклопластиковых "Капри", впервые выпущенных на рынок шестнадцать лет назад. Прямо скажем, катера "Капри" отличаются от мотолодок той же серии только конструкцией кормовой части, рассчитанной на установку или поворотно-откидной колонки "MerCruiser", или подвесного мотора. В варианте с колонкой моторный отсек с воздухо-заборниками на бортах так удачно закрыт звукоизолирующим "мягким" капотом-сиденьем (вариант — столом с гнездами для посуды), что работающий где-то внизу двигатель пассажирам не слышен. В то же время фирма-изготовитель обычно даже не упоминает в своих проспектах ни рекомендуемые мощности, ни достижимые с тем или иным конкретным мотором скорости, ни, тем более, расходы топлива. Имеется в виду, что покупателя лодки всегда обеспечат всей необходимой информацией для выбора той модели двигателя, которая необходима именно для его условий эксплуатации, его вкусов и возможностей. А уж выбор вариантов силовой установки у американского водномоторника практически неограничен! (Впрочем, теперь и у нас это стало только вопросом платежеспособности). Во всяком случае, на каталожных фото "Капри" 4.88-метровая "1600 LSV" изображена буксирующей лыжника с 90-сильным "Mercury", а на 5.36-метровой "1800 LSV" установлен 120-сильный мотор. Так что вопрос скорости это всего лишь вопрос выбора мощности! Конструкторы и изготовители лодок "Капри" обеспечивают покупателю современный совершенный во всех отношениях корпус, гарантирующий высокую


скорость при,разумеется,соответствующем уровне мощности. Обводы всех "Капри", можно сказать, хорошо отработаны и практически идентичны. Это плоско-килеватые обводы "моногедрон" со средней килеватостью днища. Килеватость днища мотолодок — 18°, а "больших" катеров — 20-22°. Характерно наличие трех (на сторону) продольных реданов на большей части длины корпуса и развитого скулового брызгоотбойника с поперечным реданом на его рабочей поверхности и полукруглым углублением под нею. Оригинально первого от ДП днищевого продольного редана. Это не "наложенный" на днище редан "треугольного" сечения, а именно уступ, рассчитанный лишь на уменьшение смоченной поверхности выше него и обеспечивающий несколько "приполненную" килеватую часть днища (в основном - корму от миделя). При изготовлении оснастки для формования корпусов использована управляемая компьютером роботизированная установка. Так, при фрезеровании рабочих поверхностей болвана-пуансона, по которому формуется матрица, обеспечивающая соответствие формы математической модели корпуса с точностью не ниже 0,006 дюйма (0,15 см ). О конструкции - составе пакета (ламината) наружной обшивки дает некоторое представление приводимая схема. При изготовлении большинства моделей применена оригинальная технология установки набора. На отформованную в матрице обшивку укладывается изготовленная отдельно с необходимой точностью секция "стрингерной решетки". Эта секция включает несколько мощных высоких флоров (до уровня брызгоотбойника и горизонтального внутреннего дна- платформы кокпита) и подковообразную конструкцию объемного днищевого стрингера, обеспечивающего и достаточную прочность, и запас плавучески (за счет за полнения пенопластом). Роль вертикального киля в ДП играют приформовка дополнительных слоев армирующего материала и приклеивание снаружи защитного профиля. Фирма дает на свои лодки 5-летнюю гарантию, что свидетельствует об уверенности в надежности и долговечности корпусов. Любопытно, что при подготовке ряда ранее освоенных моделей к выпуску в 1998 г. основное новшество свелось к повышению полезного объема кокпита за счет увеличения габаритной ширины корпуса на 3 дюйма (76 мм) и ширины на уровне плеч сидящего в креслах человека — на 8 дюймов (203 мм) при сохранении обводов ниже брызгоотбойника неизменными. Все, что можно сказать о планировке и великолепном оборудовании выпускаемых сравнительно крупной (для Америки) серией самых малых мотолодок четырех моделей типа "LSV", в принципе относится ко всем моделям "Капри". Различаются два основных вида планировки: с носовым кокпитом, оборудованным диваном по периметру, и с рубкой-убежищем, причем места пульта управления (по правому борту) и шкафчика с холодильником — ящиком для льда (по левому) не изменяются. Для доступа в носовой кокпит откидывается средняя часть лобового стекла; ниже — проход свободен. На 5.36-метровой "1802 LSV" всю площадь 2-метровой рубки-убежища, освещаемой через верхний люк, занимает диван. Под откидной средней частью дивана скрыт портативный химтуалет. Дверь двухстворчатая, запирающаяся. На носовой палубе оборудована закрывающаяся крышкой


якорная ниша;установлен невысокий релинг. Приборная панель пульта управления имеет три самостоятельные секции; рулевое колесо поставлено на "мягкую" стойку, смягчающую удар при столкновении. На всех моделях имеется магнитола с двумя водозащищенными динамиками на внутренних бортах. В дне кокпита оборудован ящик для длинномерных предметов, таких, как водные лыжи. Особого одобрения владельцев заслуживают удобные сдвоенные мягкие кресла (спина к спине), раскладывающиеся в продольные диваны при устройстве ночлега. Не менее удобен кормовой диван со встроенным столиком. Все мягкие обивки, диваны и кресла выполнены из легко моющегося и не боящегося морской воды синтетического материала. В непогоду ставится легкий и надежный тент. На 5.36 рыболовной модели"1804 RSV" (буква F от слова "фишинг") имеются носовой башмак для крепления "подруливающего" подвесного электромоторчика, степсы-стаканы для установки съемного поворотного рыболовного сиденья, гнезда для удилищ и ящики-садки для улова. Практически на всех моделях имеются стаканы для установки пилонов крепления буксировочного воднолыжного фала, а на транце — скобки-ступеньки либо трапы для подъема в лодку или на кормовую площадку из воды. Хорошо продумана система различных выформованных шкафчиков, полочек, гнезд для бутылок и стаканов, поручней, ручек и т.п. Естественно, чем больше лодка, тем она комфортабельнее, тем шире перечень различных удобств и предметов оборудования, но состоятельный покупатель имеет возможность продиктовать дополнительно и свои собственные пожелания.

Н.К



 
Мотолодка "Крым-3"
Катер "Казанка-5"
Риб “танго-420” от “мнев и к”. Надувная лодка
Катера BAYLINER
Катер Jetcraft
Катера Silver
Каютный катер “Максим”
Selva
Катер "николь-классик"
Катер АКВАЛАЙН 210


Катера BAYLINER Рейтинг: 4.22 Отзывов: 0