Рыбалка в Украине

Катера завода "Амур"

B организационных преобразований проведенных на Авиационном производственном объединении КНААПС (г. Комсомольск-на-Амуре), выдели лось самостоятельное дочернее пред приятие — Завод по производству маломерных судов "АМУР". Водникам России хорошо известны ранее выпускавшиеся большими сериями скоростные прогулочные катере "Амур-2", "Амур-3", "Восток" и их модификации, которые разрабатывались и изготавливались специалистами, работавшими на этом же вновь создан ном предприятии.
Эти катера отличаются высокими гидродинамическим! характеристиками корпуса, изготавливаемого из коррозионно-стойких лег кихалюминиево - магниевых сплавов, и имеют надежный двигательно-движительный комплекс (конвертированный двигатель "Москвич-412" и поворотно-откидную колонку собственного производства). Доброй славе "Амуров" способствовали их высокая надежность и прочность, продемонстрированных недавно в беспрецедентных по длительности и сложности пройденной пути супермарафонах Комсомольск-на-Амуре — Москва (1993 и 1995 гг.).
Используя накопленный ране опыт, проанализировав и изучив спрос на прогулочные катера в России и за рубежом, коллектив завода "Амур разработал и выпустил новые катер. серии "Стрела". Это современные по дизайну и эксплуатационно-техническим характеристикам маломерные суда с высокими мореходными качествами и большой энерговооруженностью, простые и технологичные по конструкции. На базе единого корпус реализованы различные по компоновке модификации, удовлетворяющие самым строгим требованиям различных потребителей. Благодаря появлению у нас в продаже импортных подвесных моторов любой мощности мы смогли предложить покупателю новые катера (точнее, по спортивной классификации - моторные лодки), более комфортабельные, чем те "Казанки" и "Прогрессы", которые сотнями тысяч выпускались раньше.
В 1996 г. были изготовлены первые опытные образцы мотолодок "Стрела-3" и "Стрела-4", на которых отрабатывалась полная программа предварительных и сертификационных испытаний. По их результатам, подтвердившим высокие эксплуатационные характеристики новых судов, были оформлены сертификаты безопасности РФ. "Стрела-3" — открытое скоростное шестиметровое судно, имеет необычную для отечественных прогулочных лодок планировку. Носовую ее часть занимает небольшой пассажирский кокпит, оборудованный мягкими сиденьями (с трех сторон) и поручнями по бортам. Через откидную форточку в лобовом стеклеможно пройти мимо консольного пульта управления (по правому борту) и штурманского столика с багажником (по левому) в основной кокпит. Здесь кроме кресла водителя установлены два пассажирских кресла (спинка к спинке), которые раскладываются в полноразмерное спальное место, и кормовой мягкий диван. Оба кокпита в непогоду закрываются легкосъемными тентами. Водитель и пассажиры защищены высоким ветровым стеклом, обеспечивающим комфортные условия при движении. "Стрела-4" — современное по дизайну скоростное шестиметровое судно, оборудованное и комфортной рубкой-убежищем, и просторным кокпитом, в котором установлены мягкие кресла и кормовой диван. Лодка имеет леерное ограждение и достаточное количество рундуков.
В 1997 г. построены и успешно реализуются на внутреннем рынке эти моторные лодки первой установочной партии. Новый подход в проектировании предопределил целый ряд их достоинств и преимуществ. Разработанные с применением системы проектирования САПР фирмы EDS "Юниграфикс" новые выпукло - килеватые гидродинамические обводы удлиненного корпуса (L/B = 2.83) с углом килеватости на транце 18° и развитыми скуловыми брызгоотбойниками обеспечивают высокую мореходность и комфортабельность


лодокпри ходе на волнении, хорошую маневренность. Обводы корпуса предельно упрощены — не имеют двойной кривизны, легко разворачиваются на плоскости. В производстве такие обводы не требуют специального штампового оборудования. Корпус сварной и клепаной конструкции выполнен из коррозионно-стойкого сплава АМг5М, сохраняющего на протяжении всего срока эксплуатации судна прочность и внешний вид. При изготовлении корпусов применена авиационная технология, позволившая снизить вес корпуса, по сравнению со стеклопластиковыми лодками тех же размерений, до 25%. Задача достижения высоких скоростей реализована применением мощных подвесных импортных моторов (отечественного мотора мощнее 30 л.с. по-прежнему нет). Для их установки в кормовой части корпусов оборудована просторная ниша с транцем высотой 510 мм. Мотолодки установочной партии оснащены 115-сильными моторами известных фирм "Джонсон" (США) и "Ямаха" (Япония) и укомплектованы дистанционной системой управления и контрольно-измерительными приборами. Два встроенных бака общей вместимостью 200 литров позволяют пройти без дозаправки более 400 км с крейсерской скоростью 65 км/ч. При проектировании были полностью обеспечены важнейшие параметры безопасности судна — аварийная остойчивость и непотопляемость. В результате' испытаний было доказано, что лодки могут оставаться на плаву, поддерживая шесть человек, сидящих в залитом кокпите. Аварийный запас плавучести обеспечивается блоками из жесткого пенополиуретана. Мотолодки рассчитаны на эксплуатацию на любых водоемах, включая прибрежные зоны морей, при волнении до трех баллов, причем килеватое днище ощутимо снижает неизбежные при этом ударные перегрузки. Новинкой сезона 1997 года стала новая комфортабельная скоростная мотолодка "Стрела-5", добавившая к достоинствам предыдущих моделей "Стрел" новые: увеличение энерговооруженности и надежности двигательного комплекса за счет установки двух подвесных моторов суммарной мощностью 230 л.с.; значительное улучшение условий обитаемости благодаря светлой и просторной рубке, имеющей большую площадь остекления и обеспечивающей максимальный обзор придвижении; наличие леерного ограждения по всему периметру судна и моста-арки, на который крепятся выносное навигационное оборудование, флагштоки, солнцезащитный козырек, ходовой и стояночный тенты. Просторный кокпит оборудован мягкими сиденьями и кормовым диваном, двумя встроенными барами и несколькими


вместительнымирундуками. Для схода в воду купающихся имеется трапик-стремянка. "Стрела-5" прошла все испытания и подготовлена к сертификации в начале 1998 года. А на стапеля уже закладывается первая установочная партия. Прошел испытания и также предлагается заказчикам вдвое более крупный катер "Авиакобра", на котором установлены два двигателя с угловыми колонками. На этом комфортабельном 10-тонном судне оборудовано шесть спальных мест. На базе разработанного модульного корпуса типа "Стрела" за счет перекомпоновки внутренних объемов были разработаны катера различного назначения: — прогулочно-круизный катер; — служебно-разъездной катер с бизнес-салоном для деловых поездок и представительских целей; — патрульное судно для природоохранной, таможенной, пограничной и других служб; — катер для эксплуатации на пассажирских и экскурсионных линиях. Коллектив завода "Амур" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения уверен, что новые катера понравятся потребителю и займут достойное место на обширном рынке маломерных судов как в России, так и за рубежом. А впереди новые проекты и борьба за их реализацию.

Гл. конструктор завода "Амур" Б.Соколов. Журнал "Катера и Яхты"



 
Катера ОБЬ
Катера BAYLINER
Мотолодка "Крым-3"
Катер АКВАЛАЙН 210
Серебряная Акула и "большие ерши"
Катер "Казанка-5"
Катера Bayliner Trophy
Катер "николь-классик"
Рыболовно-прогулочный катер Stinger
Катер "Ладога-2".


    Комментарии к статье


    Имя:   
    Email:

  • SHREK         07.02.2004 в 06:30

    СРОЧНО КУПЛЮ ПОВОРОТНО-ОТКИДНУЮ КОЛОНКУ

  • Дмитрий         03.08.2004 в 05:28

    Жаль что к статьям нет фотогафий.

  • MASTER         08.08.2004 в 07:46

    куплю катер «Амур» валовый состояние хорошее

  • валерий         10.02.2011 в 16:09

    хороший катер у меня тоже есть

Катера завода "Амур" Рейтинг: 4.61 Отзывов: 4