Рыбалка в Украине

"Командор KMD350" привлекательная внешность, спортивный характер

Чуть больше месяца прошло с момента первой встречи с "Корсаром" на воде, и вот в рамках Санкт-Петербургской выставки Boat Show мы снова проводим испытания. "Командор 350" давно интересовал меня в качестве лодки для испытаний. Во-первых, эта модель принимала участие в "Супер тесте 4х4" организованный экспертами журнала "Катера и Яхты", я считаю, что сравнивать Командор с 3х метровыми лодочками, а главное под мотором 9.9 л.с. (максимальная паспортная мощность ПМ 25 л.с.) некорректно. Вторая причина повышенного интереса, участие в спортивных заездах, к слову сказать, в соревнованиях, когда почти все участники заезда были с 20 лошадёвыми моторами "Командор" принимавший участие с пятнашкой и без дополнительной наладки (регулировка мотора, подбор винта), занял третье место....
 

Концепция и дизайн

Я не случайно внёс в заголовок фразу "привлекательная внешность". Что-что, а внешность у "Командора" действительно привлекает внимание. С одной стороны мрачно чёрный цвет, а с другой ярко красная окантовка. Кстати, о чёрном цвете. Не раз я слышал негативные высказывания относительно чёрного цвета лодки. Действительно, ведь воздух расширяется при нагревании, а чёрный цвет притягивает солнечные лучи значительно сильнее светлых тонов. Спорить с этим нельзя, но современные надувные лодки, в отличие от своих «резиновых» предшественников, изготавливаются из PVC материала, один из наиболее распространённых Duratex, разница лишь в толщине. "Мнёв и Ко" например, использует трёхслойный ПВХ (Duratex 900), "Phoenix" и "Корсар" свои лодки производят из пятислойной армированной нейолом и капроном ткани на основе ПВХ (Duratex 1100-1200). Количество слоёв, иначе говоря, плотность материала естественным образом отражается на прочности лодки. Именно поэтому одно-классные лодки разных производителей при сравнении веса могут иметь разные показатели. Имея такую толщину, температура воздуха радикально не меняет давление в баллонах. Да и к тому же когда лодка находится в воде, воздух в камерах естественным образом охлаждается.Выше я уже упомянул о давлении в баллонах. Бесспорно это очень важная деталь надувнушек, давление в баллонах лодок "Корсар" 250 мбар (для сравнения давление в лодках "Фрегат" в два раза меньше - примерно 120 мбар, а в известных в России «Мнёв и Ко» приблизительно 190-200 мбар). Такое высокое давление делает лодку жёсткой, что очень важно при прохождении волн. Забегая вперёд, скажу, на заливе в день испытаний волны были, будь здоров, но об этом чуть позже. Наверное, один из основных недостатков надувных лодок, отсутствие жёсткости, в отличие от многих других давление в лодках «Корсар» позволяет разбивать волны, а не прогибаться под ними.И ещё несколько слов о безопасности. И материал, и давление и многие другие показатели, такие как остойчивость, например, позволяют определить насколько лодка надёжна. В предыдущей статье о лодке "Флинт" (которая, кстати, возможно появится с изменениями носовых обводов) я упоминал о так называемой категории "C", что же это в действительности? Лодки, имеющие эту категорию, позволяют плавать при волне до двух метров, ветре в 6ть баллов по шкале Бофорта (11м/с), ограничений по отдалению нет, то есть открытые воды. Вообще лодки делятся по нескольким классам: так, например упомянутый уже Питерский Фрегат позволяет отдаляться от берега всего лишь на 250 метров. Такие лодки называются пляжные, понятно, что корректно нельзя, безопасность здесь на другом уровне. Второй класс - прогулочные, отдаление до двух километров, такую категорию имеет всем известная "Мнёв и Ко". Третья категория - морские, о них и пойдёт сейчас речь. Возможно, в будущем мы подробно поговорим о различных категориях, как получают, что обозначают, потому что это очень важные показатели при выборе товара для активного отдыха!На первый взгляд "Командор" напоминает многим известный мнёвский Скат, но в отличие от угловатых обводов второго, "Командор" имеет типично "Корейские", округлые формы. Дизайнеры лодки выбрали очень интересную цветовую гамму: угольно-черные баллоны, красная окантовка и кормовая часть баллонов, белые веревки леер по бортам. Кстати, в ходе испытания, сидящему в носовой части пришлось туго без веревочек (они заканчиваются на уровне второй банки), мне кажется, было бы лучше продлить их по всему периметру. Как и "Флинт", "Командор" оснащён рымом, металлическими петлями и двумя ручками для переноски в кормовой части. Баллоны, не смотря на не большой показатель диаметра - 43см, выглядят достаточно мощно и внушают доверие. Хотелось бы конечно видеть Командор и в сером варианте, ведь в целом лодка создаёт впечатление прогулочного катера, для любителей погонять.Несколько слов о комплектацииВ этой части я расскажу о комплектации лодки. Что имеется ввиду? Большинство иРоссийских и зарубежных производителей надувнушек используют фурнитуру для лодок производимую другими организациями. Безусловно, производители хвалят свою и только свою комплектацию. Вся фурнитура используемая «Корсаром» производится в Италии.Клапана.
Сливной клапан. Эта деталь лодки показала себя с лучшей стороны. Не могу сказать, что во время испытаний в лодку попадала много воды, напротив, глядя на мокрых пассажиров, и разлетающиеся брызги от других лодок, мы оставались относительно сухими. Хотя пару раз всё же залило, но как я уже говорил, волны в тот день в открытом заливе достигали высоты полутора метров. Конечно, в бухточке перед гаванью были не большие волны, но мы не стали мешать катающимся, а точнее ушли, чтобы нам не мешали, достаточно далеко от выставочного комплекса, вот там, на открытом заливе гуляли такие барашки, что дух захватывало. Как я уже сказал, после пару захлестав, за считанные минуты от воды не осталось и следа, разве что мокрый пол напоминал о только что слившейся жидкости. Вообще я считаю, что это очень важный показатель, практически все жалуются на не стабильную работу сливного клапана. И даже больше того, клапан установленный на Мнёвовской лодки «Скат» необходимо закрывать во время движения, так как в противном случае вода будет поступать в кокпит лодки.Вёсла, уключины и вёсла держатели, ни каких нареканий к вёслам за время испытаний у нас не возникло. А вот вёсла держатели подкачали. Я склонен думать, что эта проблема конкретной лодки (которая достаточно эксплуатировалась до испытаний), но так или иначе, во время испытаний на Финском заливе в условиях высокой вибрации, вёсла постоянной вылетали из пазов. Сидя за управлением, приходилось вставлять их на место, что сделать тоже не просто в отличии, скажем от "Флинта" где достаточно было легкого нажатия и вёсла на месте, тут пришлось потрудиться, чтобы вставить их на место.На ходуВот мы и подошли ко второй части названия репортажа – «спортивный характер». Естественно и эта фраза оказалось в заголовке отнюдь не случайно, и дело тут не только в участие испытуемой лодки в соревнованиях на призы журнала «Катера и Яхты», хотя бесспорно это стало толчком к выбору для испытаний именно этой модели. Ходовые испытания лодки проводились в два этапа, первый как я уже сказал в рамках Санкт-Петербургской выставке Boat Show, и в день испытаний


залив встретил полутораметровой волной на отдельных участках. Вторая часть ходовых испытаний выпала озеро Суходольской и Лосевские пороги. Оба раза Командор испытывался с 15 сильным Меркури. Уже по окончанию теста я с уверенностью могу сказать, что большего «Командору» и не нужно, хотя в графе технических характеристик и стоит максимальная мощность мотора – 25 лошадиных сил. ОстойчивостьНадувные лодки традиционно отличаются именно остойчивостью. Естественно и Командор 350 не выделяется из общего списка надувнушек. В ходе испытаний ни каких нареканий на этот счёт у нас не возникло. При перемещении всего веса на один из бортов, Командор лишь почтительно накланялся градусов на 5-7. На вёслах. Признаться, вёслами мы почти не пользовались, лишь иногда отгребали на несколько метров, прежде чем завести мотор. Особенно уверенно лодка скользит с одним седоком, вдвоем тоже ощутимых проблем нет, а вот втроем уже чувствуется присутствие веса. Вообще, грести на Командоре очень легко, и не каких неудобств при этом не возникает, думаю, для походов одному - двоим, на расстояния протяжённостью более километра Командор вполне подходит. На малых оборотах. Уверен, эта часть статьи больше всего заинтересует любителе ловли троллингом. Хотя я токовым не являюсь и искренне не люблю и не понимаю этот способ ловли, дабы удовлетворить потребности всех читателей мы решили часок другой потарахтеть вдоль зарослей тростника Суходольского озера. Прежде всего, о скорости и устойчивости на курсе. Командор, как спортивная лодка показывает достаточно высокую скорость даже для самого малого, около 5 километров в час. Как было упомянуто я, не являюсь любителем данной ловли, поэтому не могу говорить о том положительный это или отрицательный для данного способа ловли показатель. Курсовая устойчивость Командора очень высока, во время прямолинейного движения мотор можно даже не держать, лодка ровно идёт по заданному курсу. Но стоит произвести малейшее движение румпелем мотора, как лодка тут же реагирует, поворачивая в одну или другую сторону. Малые обороты используются так же и для маневрирования естественно с «послушной» лодкой куда проще маневрировать в сложных ситуациях. Что кстати мне не раз пришлось делать, особенно во время первой части испытаний на Бот Шоу, когда лодки других участников в буквальном смысле зажали в тески. Конечно, можно было бы воспользоваться вёслами, но грести было совершенно не возможно, так как кругом были другие лодки.Задним ходомДо испытания Командора я искренни, считал задний ход не нужным наворотом, и ни когда им не пользовался. Толчком к изменению ошибочного мнения послужили упомянутые выше многочисленные лодки на выставке. На испытаниях в ЛенЭкспо, прежде чем выйти на оперативный простор необходимо вырулить от причала, на котором к моменту испытаний собралось наибольшее количество лодок, и кроме как задним ходом пробраться до открытой воды было просто не возможно. Этот манёвр, признаться, не без труда, но мне удался. Позже в Лосево я буквально надо и не надо включал задний ход, благо на Меркуриях переключение передач на румпеле. Но сейчас не об удобстве и не об обходимости использования заднего хода, каждый сам решаем нужно ему это или нет, сейчас о том, как ведёт себя лодка во время движения задним ходом. Во время движения назад, естественно ровно лодка не пойдёт, но в тоже время особо её и не закручивало, а вот в поворот по желанию водителя шла очень охотно, стоит повернуть румпель поддать газку как Командор резво делает поворот. Очень обрадовало абсолютное отсутствие заливание воды, даже в режиме «полный назад» в кокпит не попало практически ни капли! Кстати, в упомянутом режиме «полный назад» лодка развевает крейсерскую скорость до 10-15 км в час. Выход на глиссированиеВ ходе этой части испытаний выяснилось склонность Командора в переходном режиме здорово задирать нос, вообще это зависит от распределения веса, поэтому я разберу выход на глиссирование с различной нагрузкой и распределением веса в лодке. Первый вариант, когда в лодке находится один человек. Понятно, что в такой ситуации любая лодка будет задирать нос, но вот на сколько... Во время испытания лодки с одним человеком, то есть со мной, выход на глиссирование был очень разным, иногда после поворота ручки газа на румпеле, лодка неожиданно вставала на дыбы, и шла фактически ни транце, для выхода на глиссер необходимо переместится в носовую часть. Затем лодка выстреливает и можно снова переместится в кормовую часть. Хотя не раз, пытаясь исполнить кобру, как, положено смещая вес в корму, после резкого прибавления газа лодка незначительно приподнимала нос и затем выстреливала, время выхода в глиссирующий режим в такие моменты ограничивался 1-3 секундами. Позже выяснилось, что больше всего Командор задирает нос при


плавномприбавлении мощности, если стартовать резко Командор просто не успевает задирать нос.Второй случай – два человека. На спокойной воде Командор выходил на глиссер достаточно быстро и дифферент практически не ощущался, а вот во время испытаний на Финском заливе лодка залетала на волну и подпрыгивала куда-то в небо, со стороны это, конечно, смотрится очень эффектно, но вот сидящему в носовой части пришлось не сладко. Хотя и в этом случае многое зависело от распределения веса, но «Кобру» уже не сделаешь, только, как я уже сказал на волнах, хотя это больше походило на свечу, нежели на кобру. Время выхода на глиссирование колеблется в промежутке 2-4 секунды.И, наконец, третий случай – три человека. Троих 350 Командор и Меркурий 15 выкидывал на глиссер наиболее стабильно и предсказуемо, время выхода 5 секунд. Полный газИз всего модельного ряда ЗАО «Корсар» Командор зарекомендовал себя как наиболее спортивная модель. И на максимальных оборотах пятнадцати сильного Меркурия это достаточно хорошо ощущалось. Приятно удивило управляемость и стабильность на курсе. Так же как и на малых оборотах в режиме полный газ Командор очень устойчив на курсе, и ни каких усилий при управлении не возникает. В отличии скажем от Мнёвовского ската (с которым Командор так похож) которого постоянно заносило куда-то в бок и после 30 минут беспрерывного движения попросту начинает уставать рука, несколько часов на 350 Командоре ни как не сказались на авторе с негативной стороны.Как и положено, для спортивной лодки скоростные показатели достаточно высоки, более 40 км/ч, а один мой знакомый, владелец такого же Командора под 15 Маринером навигатор показал рекордные 47км/ч. В поворотеПрохождение поворотов это, как правило, боковое проскальзывание, когда лодку заносит куда-то в бок и, конечно же, рёв мотора от подхвачиного винтом воздуха. Но ни первое, ни практически второе не ощущается, лишь почтительный, предсказуемый, естественно внутренний крен и ровное прохождение по заданному курсу, данная лодка позволяет произвести поворот практически на 180 градусов, используя лишь площадь в 3-4 квадратных метра. Я думаю совокупность всех этих качеств (скорость, устойчивость и прохождение поворота) и делают Командор наиболее спортивной лодкой, моё мнение, что Командор хорош для любителей высоких скоростей и динамики, хотя и рыбачить с такой лодки тоже доставляет удовольствие



 
Korsar Komandor 470
Алюминивые лодки "Мастер", по материалам завода "Адмиралтейские верфи"
Надувная лодка – лучший подарок для рыбака и любителя водного туризма
Лодки "Mnev Co" Краб, Скат, Кайман, Мустанг
Надувные лодки brig серии baltic
"Командор KMD350" привлекательная внешность, спортивный характер
Лодки серии "adventure" М-400
Combat 430 от korsar
Надувные моторные лодки SUZUMAR
Выбор лодки – дело не простое!


    Комментарии к статье


    Имя:   
    Email:

  • Стас         16.05.2006 в 17:21

    Прикольный сайт. Особенно меню удачно вышло.

  • Сергей         24.08.2006 в 01:36

    Классный сайт. Пеши еще.

  • Александр         24.08.2006 в 09:12

    Здравствуйте, у кого можно заказать такой же дизайн, как на вашем сайте?

  • Сергей         24.08.2006 в 12:36

    ПРЕВЕД :)

  • Александр         24.08.2006 в 18:38

    Здравствуйте, у кого можно заказать такой же дизайн, как на вашем сайте?

  • Александр         24.08.2006 в 19:20

    Здравствуйте, у кого можно заказать такой же дизайн, как на вашем сайте?

  • Александр         24.08.2006 в 19:40

    Здравствуйте, у кого можно заказать такой же дизайн, как на вашем сайте?

  • Александр         26.08.2006 в 22:35

    Здравствуйте, у кого можно заказать такой же дизайн, как на вашем сайте?

  • Александр         27.08.2006 в 01:38

    Здравствуйте, у кого можно заказать такой же дизайн, как на вашем сайте?

  • Игорь         29.10.2006 в 10:12

    Классно меню сделали. Респект :)

  • Игорь         29.10.2006 в 10:48

    Классно меню сделали. Респект :)

  • Игорь         29.10.2006 в 12:18

    Все о смесителях

  • Игорь         29.10.2006 в 13:48

    продажа гвоздей крупным и мелким оптом

  • Сергей         29.10.2006 в 16:42

    Домашние кинотеатры

  • Сергей         29.10.2006 в 17:40

    Домашние кинотеатры

  • Сергей         29.10.2006 в 18:41

    Домашние кинотеатры

"Командор KMD350" привлекательная внешность, спортивный характер Рейтинг: 4.5 Отзывов: 16