Рыбалка в Украине

Тритоновский катамаран-двойка

Почитав что тут пишут и расспросив знакомых, я таки решил купить тритоновский кат-2. Доставка у тритона сработала очень хорошо (мне повезло я совпал с их машиной едущей в Москву) - в четверг я позвонил в Питер и мне сказали куда завезти деньги в Москве, а в субботу (через 2 дня) я уже был владельцем вышеупомянутого изделия (звонить нужно в Питерский Тритон, они расскажут куда и как обратиться в Москве) . Такие же лодки стоят в Просторе-2000, но из-за магазинной наценки и потерь на конвертации доллара (в просторе берут рубли) , они стоят примерно ~$530, а "от тритона" - $475.

Естественно, никаких водных впечатлений у меня еще нет, (и будут не раньше 17 апреля) но может быть оффлайновые будут кому-то интересны и окажут влияние на решение о покупке/непокупке.

Лодка сделана очень добротно, протектор в нужных местах, швы двойные (а кое где и тройные) , ткань - виниплан разных толщин. Посадка для человека моего роста (182) удобная, человек большего роста будет наверное действительно упираться коленями в среднюю трубу. Разблюдовка по трубам тоже мне кажется правильной. В комплекте дается мини-ремнабор (по ~0.2 кв. метра каждой из 4-х тканей, использованных в изделии, запасная кница и тюбик клея) .

Теперь о недостатках. Главный из них - вес. Заявленные 27 килограмм не соблюдаются, скорее она весит около 32-х кило (я сдуру не взвесил ее целиком, а взвесил отдельно кости, отдельно внутренний баллон, отдельно шкуру. Возможно, мои "маленькие" /до 12 кг/ весы систематически подвирают, когда соберу все вместе - взвешу еще раз).

Прочие недостатки можно разделить на две группы - легко исправимые и неисправимые без серьезной переделки изделия.
 

Исправимые

- в кницах не срезаны остатки от литья втч и внутри дырок под трубы, пока это не поймешь можно очень долго засовывать туда трубу и удивляться, что она не лезет. Срезается ножом.

- отверстия в карманах под трубы сделаны в расчете, что собирать кат будет супер-мастер по сборке катамаранов тритон. Мне пришлось их расширить примерно на сантиметр в каждую сторону и усилить края заплаткой.

- система скрепления половинок поперечин какая-то уж слишком заумная, хотя и разумная (выпадающая шпилька, которая удерживается от выпадения надеваемой сверху трубой) . Есть у меня подозрения, что если хорошо приложиться рамой, то разобратьпотом


этот девайс не получится.

- дырки под вышеупомянутые шпильки сверлились непонятно кем и непонятно как. Максимум совмещения, которого мне удалось добиться - это две дырки из трех при том, что собирал я это на абсолютно ровном полу квартиры. Несовмещение было градусов в пять. Пришлось чуть-чуть рассверлить.
 

Неисправимые за малое время недостатки

- (еще раз) вес. Я, наверное, буду заказывать баллоны из чернухи или чего-то подобного. По прикидкам, если использовать "рыжуху", то можно добиться экономии в 1.5-2 килограмма на каждом баллоне (тритоновский баллон весит 4.05 кило, баллон от моего старого ката из "рыжухи" при той же длине, но на 10% уже, весит 1.7 кило) .

- Соски у баллонов и сидушки очень жесткие. пережать их пальцами на время от вынимания шланга помпы до вставления пробки мне не удалось. В результате надуть совсем уж плотно (у меня) не получается. См выше про замену баллонов.

- место крепления сидушек. Сидушки сильно сдвинуты назад, персонал получается сидящим так, что колени находятся сантиметров на 5-10 назад от центра, место крепления весла к персоналу - сами понимаете. В результате, достать веслом до носа уже не получится (достаешь чуть дальше 1-й поперечины) и вся техника маневра должна сильно меняться (я вообще не привык видеть перед собой так много катамарана) . Может быть так и лучше, но почему-то обычно так не делают.

- крепление сидушек. В том варианте, который у меня, сидушки пришиты к заднему наплыву, а спереди крепятся фиговинами, вставляемыми в среднюю поперечину. И действительно, если сидушканеколько


сдутая, то фиговины вылетают и конструкция начинает ерзать. Впрочем, это лучше, чем конструкция нарисованная в прилагаемом мануале (непришитая сидушка и фиговины, вставляемые в среднюю и заднюю поперечину) . Зато за счет пришивки теряется некоторое количество места за сидушкой, куда удобно было бы размещать разнообразные мелкие предметы, включая запасное весло (а больше его положить так, чтобы можно было быстро вынуть - некуда) .

- Прилагаемый рюкзак. Совершенно явно нуждается в усилении или перешивке.
 

Резюмирую.

По оффлайновым впечатлениям, лодка хорошая, хотя и достаточно тяжелая. Если бы было где, я бы не раздумывая купил бы легкие баллоны и легкий вариант шкуры. Для тех выходов, где избыточная прочность не нужна, а малый вес существенен.



 
Байдарка "щука"
Тестируем lettmann pinball
"Скаут" - первые впечатления
Таймень или КНБ
Тритоновский катамаран-двойка
Тестируем Prijon Samurai
FAQ о байдарке для чайника
Плавсредство для странника
Ремонт углепластикового весла
Советы по доработке байдарки "Таймень"


Тритоновский катамаран-двойка Рейтинг: 4.26 Отзывов: 0