Рыбалка в Украине

FAQ о байдарке для чайника

From maxim@uland.com (Maxim Shnyrin)
Сходил в несложный поход на "Тайменях" и возникла куча вопросов касательно "байдарочного" туризма. Быть может, существует в природе FAQ по этой теме или есть куча литературы - тогда скажите, где это взять. А хочется, чтобы бывалые водники поделились своим опытом байдарочных походов, рассказали о личных "находках" и хитростях, которые помогают в пути.

А интересуют меня следующие вещи:

1. Байдарка "Таймень", доделки и переделки (если есть, а они есть, я уверен). Например, надежный фартук, его крепление, удобные сиденья, упаковки для вещей и способы их фиксации, поплавки для весел, емкости непотопляемости для байдарки и т.п.). Кто какие решения предложит? И т.д, и т.п...

 


Ответы

Максим

Вопрос слишком общий... Ты хочешь все делать сам или покупать? Какие категории тебя интересуют? (для хождения под парусом на озерах и преодоления порогов, :) доработки несколько отличаются) Для фиксации вещей: гермы в виде сосисок и ремни под бортами. Удобно работать с пряжками, но узлы надежней...
ГЕРМЫ: - лучше всего с закруткой и пряжкой (см каталоги импортных фирм) Кстати подобные гермы можно купить в Тритоне. - если просто мешок, то заматывать лучше резинкой. - можно использовать всякие надувные ПХВ игрушки (хотя в нынешнее время не уверен что это будет дешевле) Емкости непотопляемости. Для Тайменя двух мячиков в нос и хвост хватало. Фартук, если делать самому,... мне всегда нравились кнопки.
Техника гребли на спокойной воде и на препятствиях для носового и кормового (если она различается). На спокойной воде: техника гребли второго отличается от первого только тем, что ему надо подстраиваться под первого :) основы:

- грести надо спиной - длина весла для Тайменя 2.15-2.30 - держать весло хватом чуть уже чем (под 90 градусов в локтевом суставе, когда весло лежит на голове)

- Позвоночник прямой (раскачиваться не надо) - Корпус гребца как бы нанизан на позвоночник. Нижней рукой Вы как бы берете ручку двери, а верхней упираетесь в косяк и открываете дверь (выполняете гребок) - плечи разворачиваются вокруг позвоночника, а не прыгают вверх-вниз - разворачивать весло надо в локтевом или плечевом суставе (не в кистевом,как обычно делают начинающие туристы)

- Захватывать воду нужно как можно дальше от себя, но без наклона. Заканчивать проводку у корпуса (тащить воду под корму не надо) На бурной воде первый - подтягами справа, слева отводит нос от камней. Может погрести вперед или назад. второй - рулит и держит лодку. Также может погрести вперед или назад !!! Осваивать арсенал управляющих гребков надо на КАЯКЕ. Их море, а потом уже самому определять что и где применять !!!

Рекомендации по одежде, в которой плыть/выскакивать в воду ;). Зависит от сложности. На карельских шкуродерах можно ходить и в резиновых сапогах. Хотя надо помнить, что высушить их весьма проблематично. Сам всегда ходил в мокрых кедах. В последнее время появились неопреновые тапочки. (Вот их и рекомендую) .

Чем лучше всего проклеивать байду перед походом и в процессе его? Зависит от материала шкуры: Резину - резиновым клеем (нормально клеит, если соблюдать инструкции) ПХВ - варить ТГФом .

Все остальные советы 😉 вот темы на которые можно побазарить, может


и сложиться какое-топредставление (правда походный сезонеще в разгаре, лучше бы зимой базарить) - костровое снаряжение (костер или примус, а может ГАЗ) - Пила (лучек или двуручка) - Топор или титановый колун - Палатки На чем остановить выбор? - Раскладка 600 или 1кг - Сплавное судно (Объем или маневренность) и т.д. Короче ставь спорную тему на обсуждение и читай. :) Чтобы тигр зарычал надо подергать его за усы...

PS. тут Юрин книгу к выпуску готовит, в ней наверно много интересного для себя найдешь

Михаил Поляков

  • Байдарка "Таймень", доделки и переделки (если есть, а они есть, я уверен). Например, надежный фартук, его крепление, удобные сиденья. Фартук шьется из БЦК какой-нибудь по форме кокпита, делаются для гребцов 2 овальных очка. По периметру очков вставляются металлические прутики, на них на резинках натягиваются юбки гребцов. В фартуке по периметру продет шнур, который заправляется под фальшборты и затягивается, завязывается сзади. Упаковки для вещей - популярны "колбаски" диаметром 15-20 см из хотя бы детской клеенки или иной прорезиненной ткани. Очень тонкую, типа "дождь", брать не стоит, рвется. "Колбаски" закручиваются, завязываются и подвешиваются к стрингерам и привальным брусам на резиновых кольцах (вдеваются в них). Для простых походов подходят и простые более крупные гидромешки, на них же можно и сидеть. Мне кажется, гидромешки или драйбэги (непромокаемые рюкзаки, например, из "камаза") удобнее.
  • Техника гребли на спокойной воде и на препятствиях для носового и кормового Носовой - лопатит вперед, если требуется резкий маневр, отводит нос в нужную сторону дуговыми гребками от носа. Кормовой (более опытный) лопатит вперед, слегка подгребает, корректируя курс, с нужной стороны. Если надо, смещает корму, "втыкая" весло в воду вертикально лопастью параллельно курсу и подтягивая. Можно также поворачивать лодку, притормаживая на быстрине со стороны, противоположной повороту. Это вкратце.
  • Рекомендации по одежде, в которой плыть/выскакивать в воду ;). Костюм из болоньи/капрона, критична способность быстро сохнуть, желательна брызгозащитность. Если холодно - весьма желательна. Стоит пододеть шерстяной или полартековый (лучше, но дороже)


    костюм. Еслиеще и круто (есть риск перевернуться или быть облитым валом), нужен гидрокостюм. На ноги лучше всего (не рассматривая неопреновые тапочки/сапожки) кеды. Если тепло и просто - можно босиком, если дно плохое (камни, мусор) - не стоит. Если основное препятствие - мели, имеют смысл резиновые сапоги до колен, но их трудно сушить, если что.
  • Чем лучше всего проклеивать байду перед походом и в процессе его? Вдоль стрингеров автомобильной резиной, тогда в процессе - не придется, как правило. Берутся автомобильные камеры, на них наматывается (наклеивается) бумажная полоса для ориентировки, нарезаются. В местах треугольных стыков штевней и кильсонов из материала оболочки неплохо поставить обширные заплаты, а изнутри - подкладывать куски пористой резины; эти места больше всего изнашиваются в процессе нормальной эксплуатации. Утяжеление шкуры за счет проклейки резиной безусловно себя окупает.
  • Все остальные советы 😉 Можно купить или сшить шкуру из "камаза", например. Легче и, что более принципиально, сохнет лучше. Но менее прочно, хотя, говорят, можно проклеить полосками линолеума.


 
Плавсредство для странника
Ремонт надувной лодки
Проклейка ТГФом
Тестируем Prijon Samurai
Личные впечатления от катания на ТВТ
Советы по доработке байдарки "Таймень"
Каноэ "ильмень" - впечатления....
"Скаут" - первые впечатления
Таймень или КНБ
FAQ о байдарке для чайника


FAQ о байдарке для чайника Рейтинг: 4.17 Отзывов: 0