Рыбалка в Украине

FAQ о байдарке для чайника

From maxim@uland.com (Maxim Shnyrin)
Сходил в несложный поход на "Тайменях" и возникла куча вопросов касательно "байдарочного" туризма. Быть может, существует в природе FAQ по этой теме или есть куча литературы - тогда скажите, где это взять. А хочется, чтобы бывалые водники поделились своим опытом байдарочных походов, рассказали о личных "находках" и хитростях, которые помогают в пути.

А интересуют меня следующие вещи:

1. Байдарка "Таймень", доделки и переделки (если есть, а они есть, я уверен). Например, надежный фартук, его крепление, удобные сиденья, упаковки для вещей и способы их фиксации, поплавки для весел, емкости непотопляемости для байдарки и т.п.). Кто какие решения предложит? И т.д, и т.п...

 


Ответы

Максим

Вопрос слишком общий... Ты хочешь все делать сам или покупать? Какие категории тебя интересуют? (для хождения под парусом на озерах и преодоления порогов, :) доработки несколько отличаются) Для фиксации вещей: гермы в виде сосисок и ремни под бортами. Удобно работать с пряжками, но узлы надежней...
ГЕРМЫ: - лучше всего с закруткой и пряжкой (см каталоги импортных фирм) Кстати подобные гермы можно купить в Тритоне. - если просто мешок, то заматывать лучше резинкой. - можно использовать всякие надувные ПХВ игрушки (хотя в нынешнее время не уверен что это будет дешевле) Емкости непотопляемости. Для Тайменя двух мячиков в нос и хвост хватало. Фартук, если делать самому,... мне всегда нравились кнопки.
Техника гребли на спокойной воде и на препятствиях для носового и кормового (если она различается). На спокойной воде: техника гребли второго отличается от первого только тем, что ему надо подстраиваться под первого :) основы:

- грести надо спиной - длина весла для Тайменя 2.15-2.30 - держать весло хватом чуть уже чем (под 90 градусов в локтевом суставе, когда весло лежит на голове)

- Позвоночник прямой (раскачиваться не надо) - Корпус гребца как бы нанизан на позвоночник. Нижней рукой Вы как бы берете ручку двери, а верхней упираетесь в косяк и открываете дверь (выполняете гребок) - плечи разворачиваются вокруг позвоночника, а не прыгают вверх-вниз - разворачивать весло надо в локтевом или плечевом суставе (не в кистевом,как обычно делают начинающие туристы)

- Захватывать воду нужно как можно дальше от себя, но без наклона. Заканчивать проводку у корпуса (тащить воду под корму не надо) На бурной воде первый - подтягами справа, слева отводит нос от камней. Может погрести вперед или назад. второй - рулит и держит лодку. Также может погрести вперед или назад !!! Осваивать арсенал управляющих гребков надо на КАЯКЕ. Их море, а потом уже самому определять что и где применять !!!

Рекомендации по одежде, в которой плыть/выскакивать в воду ;). Зависит от сложности. На карельских шкуродерах можно ходить и в резиновых сапогах. Хотя надо помнить, что высушить их весьма проблематично. Сам всегда ходил в мокрых кедах. В последнее время появились неопреновые тапочки. (Вот их и рекомендую) .

Чем лучше всего проклеивать байду перед походом и в процессе его? Зависит от материала шкуры: Резину - резиновым клеем (нормально клеит, если соблюдать инструкции) ПХВ - варить ТГФом .

Все остальные советы 😉 вот темы на которые можно побазарить, может


и сложиться какое-топредставление (правда походный сезонеще в разгаре, лучше бы зимой базарить) - костровое снаряжение (костер или примус, а может ГАЗ) - Пила (лучек или двуручка) - Топор или титановый колун - Палатки На чем остановить выбор? - Раскладка 600 или 1кг - Сплавное судно (Объем или маневренность) и т.д. Короче ставь спорную тему на обсуждение и читай. :) Чтобы тигр зарычал надо подергать его за усы...

PS. тут Юрин книгу к выпуску готовит, в ней наверно много интересного для себя найдешь

Михаил Поляков

  • Байдарка "Таймень", доделки и переделки (если есть, а они есть, я уверен). Например, надежный фартук, его крепление, удобные сиденья. Фартук шьется из БЦК какой-нибудь по форме кокпита, делаются для гребцов 2 овальных очка. По периметру очков вставляются металлические прутики, на них на резинках натягиваются юбки гребцов. В фартуке по периметру продет шнур, который заправляется под фальшборты и затягивается, завязывается сзади. Упаковки для вещей - популярны "колбаски" диаметром 15-20 см из хотя бы детской клеенки или иной прорезиненной ткани. Очень тонкую, типа "дождь", брать не стоит, рвется. "Колбаски" закручиваются, завязываются и подвешиваются к стрингерам и привальным брусам на резиновых кольцах (вдеваются в них). Для простых походов подходят и простые более крупные гидромешки, на них же можно и сидеть. Мне кажется, гидромешки или драйбэги (непромокаемые рюкзаки, например, из "камаза") удобнее.
  • Техника гребли на спокойной воде и на препятствиях для носового и кормового Носовой - лопатит вперед, если требуется резкий маневр, отводит нос в нужную сторону дуговыми гребками от носа. Кормовой (более опытный) лопатит вперед, слегка подгребает, корректируя курс, с нужной стороны. Если надо, смещает корму, "втыкая" весло в воду вертикально лопастью параллельно курсу и подтягивая. Можно также поворачивать лодку, притормаживая на быстрине со стороны, противоположной повороту. Это вкратце.
  • Рекомендации по одежде, в которой плыть/выскакивать в воду ;). Костюм из болоньи/капрона, критична способность быстро сохнуть, желательна брызгозащитность. Если холодно - весьма желательна. Стоит пододеть шерстяной или полартековый (лучше, но дороже)


    костюм. Еслиеще и круто (есть риск перевернуться или быть облитым валом), нужен гидрокостюм. На ноги лучше всего (не рассматривая неопреновые тапочки/сапожки) кеды. Если тепло и просто - можно босиком, если дно плохое (камни, мусор) - не стоит. Если основное препятствие - мели, имеют смысл резиновые сапоги до колен, но их трудно сушить, если что.
  • Чем лучше всего проклеивать байду перед походом и в процессе его? Вдоль стрингеров автомобильной резиной, тогда в процессе - не придется, как правило. Берутся автомобильные камеры, на них наматывается (наклеивается) бумажная полоса для ориентировки, нарезаются. В местах треугольных стыков штевней и кильсонов из материала оболочки неплохо поставить обширные заплаты, а изнутри - подкладывать куски пористой резины; эти места больше всего изнашиваются в процессе нормальной эксплуатации. Утяжеление шкуры за счет проклейки резиной безусловно себя окупает.
  • Все остальные советы 😉 Можно купить или сшить шкуру из "камаза", например. Легче и, что более принципиально, сохнет лучше. Но менее прочно, хотя, говорят, можно проклеить полосками линолеума.


 
Каяки. типы и выбор
Тритоновский катамаран-двойка
Таймень или КНБ
Проклейка ТГФом
Байдарка "щука"
Плавсредство для странника
Тестируем Prijon Alien
Ремонт углепластикового весла
Советы по доработке байдарки "Таймень"
Советы по выбору лодочных моторов


FAQ о байдарке для чайника Рейтинг: 4.57 Отзывов: 0