Рыбалка в Украине

Акела промахнулся...

Акела промахнулся...

Гуляя по сайтам водномоторной тематики, я натолкнулся на статью о надувной лодке "Фрегат" на www.float.ru. Именно она и дала толчок к более пристальному анализу информации о надувных лодках. Можно ли сравнивать "Крузер" с "Нивой"? Теоретически - да, но с большими допущениями. Журнал "Катера и Яхты" в своей статье "Супертест: 4*4" (N 174), на мой взгляд, попытался сделать именно это. Сомнения в результатах теста появились сразу же после беглого просмотра, когда взгляд остановился на комментариях руководителей компании "Фрегат" в конце статьи. Представителям других фирм, представивших лодки для теста, места здесь почему-то не нашлось…

Для теста были представлены четыре надувные моторные лодки, от трех поставщиков - фирм Мнев и К, Фрегат и Корсар. Все лодки действительно имеют похожие конструкции, но Фрегат, лодка, которая стоит несколько особняком, в первую очередь потому, что она существенно дешевле. Странно, что у экспертов журнала не возникло вопроса, а мы не увидели ответа, - Почему?
На стр.15 читаю, что тест не совсем корректен и, сравнивать можно лишь две лодки из четырех - мневский Кайман и Фрегат. Дальше еще интереснее… Что суммировали авторы теста в конце этой страницы - вообще непонятно.
На стр.17 для меня особенно интересной была глава о сборке лодок. Об инструкции Фрегата я уже кое-что знал из статьи на сайте www.float.ru Пришлось потратить время и найти экземпляр для себя. Сделать это, скажем, было не просто, но сейчас она у меня перед глазами. Не знаю, как с точки зрения экспертов журнала "Катера и Яхты", но на мой, естественно непрофессиональный взгляд обычного потребителя, инструкция сильно хромает.
Автор статьи на www.float.ru уже достаточно сказал об инструкции. Что же касается статьи в "Катерах и Яхтах", то у меня по ее содержанию возникли и другие вопросы, ответы на которые, надеюсь, интересуют потенциальных покупателей надувных лодок.
Думаю, что таблица сравнительных характеристик лодок сразу же озадачит потенциального покупателя. Так как непонятно, почему у более дорогих лодок давление в баллонах выше, а у Фрегата ниже, причем в два раза. Как это отражается на ходовых качествах лодки, или, по мнению специалистов журнала, давление в баллонах не оказывает влияния на параметры качества или надежности надувного судна?
У меня есть маленькая книжица из библиотеки журнала "Катера и Яхты", авторы: А.Н. Королев, В.П. Жохов "Надувные лодки", изданная еще в 1989 году, где написано, что еще в советские времена, лодки типа "Нырок-4" (стр. 184) проверялись на прочность избыточным давлением 107 кПа (около 1,1 кг/см2). Остаточное давление после истечения 30 мин., должно было составлять не менее 60 кПа (около 0,61 кг/см2). Там же, на стр.154, указано минимальное давление для надувных моторных лодок 9,3-18,6 кПа (порядка 0,1-0,19 кг/см2). С тех пор прошло немало времени, многое изменилось, в том числе и материалы для изготовления лодок. Мне не совсем понятно, что лучше для меня (или любого другого потребителя) - выбрать Фрегат с давлением 0,12 кг/см2 или Корсар с давлением 0,25 кг/см2?


Особенности материала, из которого выполнена каждая из лодок, также остались за рамками этой статьи. А из таблицы характеристик видно, что, по крайней мере, плотность материала на всех лодках разная. Как сильно влияет тип материала на срок службы лодок, я точно сказать не могу, а специалисты журнала не говорят. Мой "Квик" служит мне уже более четырех лети материал на нем имеет плотность 1100 гр./м2.
Опять странно... Тестировались ведь приблизительно похожие лодки, некорректность теста по материалу в статье не оговаривалась.
Далее - диаметр баллона. На всех тестируемых лодках он разный. Он вообще может быть любой или есть какая-то зависимость? Какой тип материала лучше, для каких условий наиболее подходит? Эксперты журнала молчат об этом.

Удаление от берега на одних лодках указано как 2000 м, на других 250, на третьих - вообще "нет данных". "Нет данных" - это что, секретный проект? Может быть, на лодке Корсар вообще нельзя удаляться от берега. Или "секретность" в том, что она подобна уже ставшей легендарной лодке Fish hunter? Насколько я понимаю, это далеко не так. Слава богу, фотографии в этой статье качественные.
Понятно, что сравнивать лодки по их транспортабельности и простоте сборки проще, но есть и другие важные параметры, которые, прежде всего, влияют на безопасность владельца и пассажиров надувной лодки, а также ее долговечность.

Одним из элементов конструкции надувной лодки является сливной клапан. Насколько я знаю, конструкций таких клапанов достаточно много, также среди пользователей лодок есть разноречивые мнения. Одни говорят, что наличие такого клапана помогает, другие, что он часто забивается песком и становится бесполезным.
Какие же конструкции клапанов были представлены на тестируемых лодках?
Я, например, на прошлом Бот-шоу в Питере такого клапана у Фрегата не видел. Возможно, он появился, но сказать то об этом нужно. Как с точки зрения экспертов журнала - удобно это или нет? Или в их лодки вода вообще не попадала? Какая конструкция сливного клапана работает более надежно? А может быть он вообще не нужен?

Ряд вопросов возник и при внимательном изучении главы "Дизайн и оборудование". Цвет материала лодки, как правильно отметили специалисты журнала, имеет существенное значение для разных категорий потребителей. Для рыбаков раскраска лодки должна быть неброской, а для обычных отдыхающих, наверное, чем ярче - тем лучше. Но возникает вопрос, а когда покрасили материал и чем? Обычно ПВХ окрашивается путем добавления красящих пигментов при изготовлении материала. В то же время, при изготовлении, например, автомобильных тентов из ПВХ, краска наносится уже на готовый материал. Проникновение краски в материал в последнем случае хуже, и для качественной склейки краску с места стыка необходимо снимать. Когда приобрели свои цвета угольно-черный Корсар, красно-серый Кайман или серебристый Фрегат, мне неизвестно, но знать хотелось бы. В прошлые годы видел в общалке www.boating.ru сообщения о том, что одна из мневских лодок, в местах трения, потеряла цвет. Не знаю как сейчас, но раньше, по всей видимости, краска на материал некоторых лодок наносилась уже после изготовления материала и опять специалисты журнала молчат…
В результатах теста я не нашел ни слова о свойствах самого цвета. С ростом температуры, растет и давление в надувной лодке. Черный цвет, соответственно, нагревается быстрее и больше чем, например, серый или белый. Нужно ли предпринимать какие-либо действия владельцу лодки с черным цветом, или с серым? А может быть на лодку черного цвета необходимо устанавливать стравливающий клапан? Я, например, думаю, что в наших не всегда солнечных и не совсем теплых условиях лодка может быть любого цвета, т.к. при повышении наружной температуры, вода все равно охлаждает часть надувных баллонов. А может быть я не прав?

Теперь о пайолах. Авторы статьи правильно привели время сборки лодки с учетом конструкции щитового пола. Неясным только остался вопрос о надежности и долговечности конструкции на каждой из моделей. Из какого материала выполнены шиты? Насколько долго они прослужат? Как конструкция влияет на продольную жесткость лодки? Из статьи в журнале "Катера и Яхты" я так ничего и не понял.
Помимо самого материала водостойкой фанеры, особенно важным, на мой взгляд, является защита торцов фанерного пайола от ударов. Конструктивно фанера - слоистый материал и сильно повредить ее ударом о плоскость в обычных условиях мне представляется мало реальным. Однако, даже при небольшом ударе о торец плиты, происходит ее расслаивание. В результате, как следствие, щит надувной лодки теряет свою водостойкость и, при дальнейшей эксплуатации прочность.
На Quicksilver, да и на многих других моделях, торцы каждого элемента щитового пола защищены алюминиевым профилем. На моей 330-й лодке, только кромка последнего щита неармированного и расположенного около транца, начала расслаиваться. Все остальные элементы пайола в нормальном состоянии.
К слову скажу, что видел мневскую лодку, щиты которой выполнены со специальным нескользящим покрытием. Для меня это серьезное достоинство и я согласен потратить несколько больше времени на сборку, но иметь щитовой пол именно с таким покрытием. К сожалению, авторы статьи опять ничего не сказали и об этом.

В результате, несмотря на большое количество приведенных данных, я, как потенциальный покупатель, так и остался в раздумьях. Цены на лодки разные, а дешевый сыр бывает только в мышеловке… А может быть все не так?
Заканчиваясвое


повествование, позволю себе обратиться к экспертам журнала "Катера и Яхты". Мне, как простому потребителю, абсолютно все равно, какая у лодки килеватость. Прошу прощения у профессионалов, наверное, это очень важный параметр. Но, угол наклона транца, насколько я понимаю, определяет правильность установки подвесного мотора. Я не очень доверяю отечественным производителям, и во время поисков инструкции, мне показалось, что у Фрегата транец вообще вклеен с 0-ым углом. Может быть это "только на глаз", но какая-то информация от экспертов должна быть. Ведь, например, у Mercury 9,9, который принимал участие в тесте, минимальный угол транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах, составляет 5 градусов. Может как раз по этой причине в таблице скоростных испытаний лодок (стр. 21 журнала "Катера и Яхты") на все колонки с лодками Фрегат указана ссылка - "в зависимости от центровки". Та же книга из библиотеки "Катеров и Яхт" на странице 82 прямо указывает, что угол наклона транца должен составлять порядка 8 градусов. А какой угол наклона транца был на других лодках?
Это конечно маловероятно, но если транец вклеен под прямым углом, то нос лодки при движении будет сильно задирать вверх и ничего с этим не поделать! Разве что, всегда возить на носу лодки крепкого товарища, весом килограмм так 120. Очень бы хотелось в ближайших номерах журнала увидеть более подробное описание потребительских качеств, срока службы, сравнение лодок по безопасности плавания. Главное пожелание специалистам журнала писать не для себя, а для обычных людей, не всегда сведущих в таком вопросе, как надувные лодки. К сожалению, журнал с такой тематикой у нас в стране только один.

Владимир Ситников



 
Рыболовные лодки от компании OUTCAST
Ремонт надувной лодки. Мнение специалиста
Многослойные материалы для изготовления надувных лодок.
Рыболовное судно F6.0
Английские эксперты тестируют Selva
Акела промахнулся...
Приобретая подержанную надувную RIB лодку...
Итальянское чудо .Salpa 20.5 – круизное судно для проведения отпуска семьей
"Gripster". полезно, компактно, удобно!
На что нужно обратить внимание при выборе надувной лодки?


Акела промахнулся... Рейтинг: 4.94 Отзывов: 0