Осенняя рыбалка спиннингом

Поздняя осень на Днепре обычно славится неплохой спиннинговой рыбалкой. Во время троллинга или при ловле в заброс наиболее частыми трофеями спиннингистов становятся щуки – как достаточно крупные экземпляры, так и щурята-карандаши, усиленно откармливающиеся перед долгой зимой.

С просьбой рассказать об особенностях осеннего троллинга, о применяемых приманках и способах ловли щуки мы обратились к опытному рыболову, победителю Девятого Открытого Кубка Днепра – Виталию Гордиенко, который также не единожды отличался нашей программой как рекордсмен-щукарь. Вместе с Виталием мы отправились на просторы Днепровского водохранилища в район затопленных порогов.

Здесь довольно интересное место – залив Днепра. Ветер дует с берега и на воде небольшое волнение, можно попытаться половить щуку. Будем пытаться ловить на два спиннинга для того, чтобы быстрее определить настроение щуки – на какой тип и цвет приманки она будет брать. На первый спиннинг поставим активный воблер естественной расцветки с точечкой из расчета на активную щуку. Щука иногда очень любит эту приманку. Этот спиннинг мы зафиксируем в штативе, а на второй спиннинг поставим более медленную приманку. Когда щука не очень активна, она неплохо клюет на форму «Shad». Приманки сегодня будем использовать небольшого размера – летний вариант, так как щука еще не перешла на более крупные приманки.

Сейчас мы выедем на глубину около 6 метров. В этот период времени щука еще держится по заливам Днепра на таких глубинах. Когда вода начнет холодеть, тогда нужно будет искать хищников на большей глубине – 7-8 метров. Мы выходим на рабочую глубину, здесь имеется довольно выраженный перепад – идет выход с 6 на 9 метров. Щука с глубины подтягивается на эту бровку и поклевывает в течение дня. Периодически нужно подыгрывать спиннингом, так как щука очень часто берет на замедлении приманки.

В поисках щуки наша лодка медленно двигалась вдоль подводной бровки свала на глубину, расположенной почти на шестиметровой глубине. Эхолот показывалровное чистое дно. Спустя полчаса тролления мы решили поменять место.

Пройдя в этом заливе мы, к сожалению, не нашли хищницу. Мы попытаемся, чтобы не терять время, перейти в другой залив и там ее поискать. Мы направляемся вниз по течению Днепра в один из глубоких заливов водохранилища. Там, по словам Виталия, часто клюют щуки и судаки.

Вот мы прибыли в еще один заливчик, попробуем половить здесь. Здесь довольно тихо, подветренная сторона, возможно мелкая бель подошла, а за ней следом и хищница. Попытаемся ее ловить.

В надежде на активную сегодня щуку Виталий пока не меняет перспективные воблеры формы «Shad». Мы будем продолжать идти по глубине 6 метров, здесь идет довольно выраженная бровка, как видно по эхолоту. А в районе бровки вполне вероятно нахождение щуки.

Пока воблеры старательно отрабатывают дно, лодка движется вдоль извилистой бровки. Поклевок пока нет. Не приносят успеха – ни увеличение скорости проводки, ни замена одного из воблеров на более высокочастотный. Пройдяпо акватории почти 3 км и не дождавшись отклика хищников, решаем причалить к берегу, где Виталий подробно рассказал об арсенале осенних приманок троллингиста.

Сегодня мы ведем ловлю щуки на днепровских заливах. Мы вышли на берег, чтобы я вам рассказал о своих предпочтениях – на что именно ловить щуку в данный момент. Я предпочитаю старый проверенный (весь в шрамах) воблер «Predator» от фирмы «Jaxon». Очень интересный воблер – «Rapala DT 16», многие его недооценивают, а он бывает очень уловистым для щуки. Еще воблер «Storm» тоже очень интересен по ловле щуки. Также заслуживает внимания воблер фирмы «Rapala», имитирующий малька. Неплохо себя показал «Tail Dancer 11» — и щука его любит, и судак хорошо берет. Также еще хотел бы вам показать воблер «Salmo Perch 8» — очень уловистая модель, мне нравится. Вот еще один любимый мной воблер – «Dorado Alaska», он принес нам призовое место в Открытом Кубке Днепра, на него было поймано две щуки, одна из них – 10,2 кг.

Если говорить о лете, то еще такой боевой воблер — на него тоже попадалась щука более 10 кг и судаки его очень любят. Одна из интересных приманок по холодной воде на щуку – это  «Salmo Perch 12». Вот приблизительно такой арсенал, по моему мнению, должен быть в данный период для ловли щуки. Я поделился с вами секретами моего мастерства, а теперь мне хотелось бы продолжить ловлю.

И снова в поисках перспективного места мы уходим вниз по течению Днепра. Хочется верить, что там долгожданный трофей нам все-таки попадется. Мы приехали в еще один залив, возможно, повезет, и мы хоть здесь найдем хищницу и добьемся желаемого результата. Снова пойдем по глубине 5-6 метров, по бровке. Как раз бровки с камнями и, возможно, за камнями и будет стоять в засаде наша предполагаемая добыча.

Наконец-то, долгожданная поклевка – по-моему, довольно неплохая щука. Не очень большая, но, тем не менее, наконец-то результат. Взяла на воблер «Rapala DT». Я ожидал, что на него сегодня будет результат.

Окрыленные долгожданным результатом,продолжаем нашу рыбалку в надежде на то, что до скорого вечера нам удастся напасть на жирующего хищника. Виталлий пробует облавливать глубины от 6 до 8 метров, уделяя внимание даже небольшим понижениям дна.

В ноябре вода уже чистая и мы стараемся использовать воблеры естественной расцветки. Яркие воблеры предпочтительнее ставить или в утренние часы, или в вечерние, а также в пасмурную погоду, либо когда щука активная. Когда щука активная, предпочтительнее ставить яркие приманки, так как она их более агрессивно атакует, происходит намного больше поклевок.

Есть – небольшая щучка, но приятно. Приятное окончание нашей сегодняшней рыбалки. Подошла к концу наша сегодняшняя рыбалка. Конечно, результат не совсем тот, которого хотелось бы. Тем не менее, два хвоста сегодня есть, значит, наша рыбалка даром не прошла. Я желаю рыболовам достичь более высоких уловов в этом сезоне, и надеюсь, что тот малый опыт, которым я с вами поделился, поможет достичь более высоких результатов.

Рыбалка в Украине
Комментариев: 1
  1. DIZEL

хорошая статья но не часто так бывает