Катер «Казанка-5»

Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели:

  1. кормовые швартовные утки;
  2. замки для крепления краев тента;
  3. гладкая поверхность потопчин;
  4. измененная конструкция кормового багажника, упрощающая
    доступ к мотору;
  5. стационарные кормовые сиденья;
  6. два бортовых шкафчика;
  7. бортовые полочки;
  8. измененная конструкция крепления каркаса сидений к
    пайолу;
  9. измененная конструкция ДУ реверсом и газом;
  10. панорамное изогнутое ветровое стекло;
  11. гнезда в передней панели для установки кнопок «стоп»;
  12. пластмассовое рулевое колесо измененной формы;
  13. стеклоочиститель;
  14. наклонная переборка носового багажника;
  15. крышка люка носового багажника;
  16. ниши для хранения мелких предметов;
  17. шкафчик в передней панели;
  18. выштамповки измененной формы на носовой палубе;
  19. швартовные утки на носовой палубе;
  20. усиленная конструкция выносного моторного кронштейна.

Мотолодка предназначена для туризма и прогулок по рекам и прибрежным
зонам озер, водохранилищ, морей при удалении от берега до 3000м и высоте
волны до 0,75м. Основные конструкции корпуса изготовлены из алюминиевого
сплава марки Д-1. Затопленную лодку на плаву поддерживают носовые и кормовые
блоки плавучести из пенопласта марки ПСБ. Комплектуется мягкими подушками,
ДУ моторами «Вихрь», тентом, сигнальной мачтой с толовым огнем, веслами,
черпаком, аптечкой для ремонта, пожарной кошмой и спасательным линем).
Очередная модель семейства дюралевых клепаных «Казанок» разработана конструкторами
завода на основании обобщения опыта эксплуатации серийных лодок предыдущего
варианта. Обводы и размерения корпуса остались такими же, а планировка
кокпита, внешний вид и оборудование лодки изменены с учетом многочисленных
предложений и отзывов потребителей. Подкреплен и приспособлен под два
мотора выносной кронштейн, что дало возможность после многократных испытаний
лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую
мощность моторов с 30 до 55л.с. В дальнейшем по предложению судоводителей-любителей
планируется сделать моторный кронштейн подъемным для удобства подхода
к берегу и замены срезанных шлонок на плаву. Чтобы гарантировать водонепроницаемость
транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой
шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.
Вместительный носовой багажный отсек наглухо отделен от кокпита наклонной
водонепроницаемой переборкой на шп.3, представляющей собой удобный упор
для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с
выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа
в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим
закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита. Граненое
ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным
металлическим профилем и имеющим центральную стойку. Со стороны водителя
на стекло в дальнейшем -будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным
приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные
огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.
В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для
рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися
крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели
— перед пассажиром и две ниши — выемки для мелких вещей на защищенной
наклонным стеклом части палуб. Литой металлический штурвал устаревшей
формы заменен пластмассовым современного «автомобильного» вида. Кормовые
сиденья теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению
с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью
загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.
Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что
в открытом положении образуется удобный проход в корму, делающий легким
и удобным обслуживание мотора. Принципиально переработана конструкция
дистанционного управления реверсом и газом; применены трос в боуденовской
оболочке, что позволило обойтись без возвратных пpужин. Края тента теперь
прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по
краю комингса. По бортовой палубе («потопчинам») теперь можно ходить даже
босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента
сняты. Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на
плаву с сидящими пассажирами. Все перечисленные изменения повышают эксплуатационные
качества новой «Казанки», Можно добавить, что часть новшеств, появившихся
на мотолодке новой модификации, внедряется и на «Казанке-5». Например,
ставится новый штурвал; деревянная плита моторного кронштейна заменяется
металлическим листом, облицованным древесно-слоистым пластиком. Металлический
черпак заменен не тонущим в воде полиэтиленовым. Будут сделаны более удобными
в эксплуатации крепления кресел в кокпите. Металлические детали ходового
огня заменяются не боящимися коррозии пластмассовыми. Большую помощь в
работе конструкторов по совершенствованию «Казанок» оказывают письма потребителей,
в которых содержатся отзывы, предлагаются те или иные улучшения конструкции.
Коллектив завода и в дальнейшем будет учитывать все замечания по качеству
продукции с маркой казанских авиастроителей.

Основные данные мотолодки «Казанка-5М»

Длина
наибольшая
4,50
м
Ширина
наибольшая
1,60
м
Высота
борта на миделе
0,72
м
Грузоподъемность

400 кг
Масса
без мотора с оборудованием и снабжением

200 кг
Допустимая
мощность подвесного мотора (моторов)
55
л.с.

Рыбалка в Украине
Комментариев: 11
  1. максим

    чертеж казанки

  2. Андрей

    Лодка классная, не перевернешь, четверых несет на 23 нептуне- на глиссер выходит! Советую всем.

  3. Магомед
  4. Андрей

    помогите приобрести эту модель казанки-5м для многодетной семьи

  5. Светлана

    окей

  6. Александр

    где найти чертеж

  7. Issuexslors

    Россия

  8. dudkinvova

    люблю

  9. zazula

    Скромнее нужно быть

  10. Dapoxetinovua

    Для мужчин.

  11. lolafopo

    Экодом и его характеристики.

Добавить комментарий