Рыбалка в Украине

Итальянское малое судостроение на подъеме

Итальянское малое судостроение на подъеме

Итальянские суднаИтальянское малое судостроение сейчас на гребне успеха, что достигнуто тщательным подбором руководящих работников и тесной связью с национальной итальянской организацией промышленников "Unione Nazionale Cantieri e Industrie Nautiche ed Affini (UCINA)".
Ослабление денежной единицы "евро" принесло неожиданные дивиденды итальянским верфям, причем, как изготавливающим океанские яхты класса "люкс", так и производителям малых и средних лодок, катеров и разъездных судов.

Способность итальянских судов прекрасно выглядеть, и притом - надежно и просто работать, привлекает настоящих моряков, пограничников и лоцманов многих стран, которые всегда обращают внимание именно на качество судна, а не на его стоимость.
Несмотря на ряд проблем, среди которых - нехватка квалифицированной рабочей силы и опытных в морском деле судоводителей, итальянские судостроители с оптимизмом смотрят в будущее.

Если успех судостроения Италии в классе океанских яхт "люкс" оказался несколько неожиданным для большинства специалистов, то опыт и репутация производителей судов в малом и среднем классе позволяют не беспокоиться насчет перспектив.
Давид де Верре - управляющий директор компании "Bates Wharf Marine", ввозящей итальянские и американские суда в Великобританию, полагает, что в условиях нынешнего "слабого" евро он счастлив, что имеет контакты с итальянскими поставщиками. Крепкий английский фунт делает итальянские суда конкурентоспособными, благодаря их меньшей цене, а сильный доллар США снижает привлекательность аналогичных американских товаров из-за их более высокой цены.
Надувные лодки с жестким днищем (RIB-лодки) - пример успеха итальянской промышленности. В 2000 году на выставке в Генуе "Genoa Boat Show", RIB-лодки стали "звездой салона" для многих искушенных посетителей. Здесь можно было найти RIB-судно на любой вкус и для любой цели: от тендеров - до океанских яхт, от крейсерских судов - до удивительных рыбацких "поплавков", причем, всех цветов радуги.
Верфь "Cantiere Marchi", производящая маломерные суда традиционного типа, полагает, что рынок прогулочных RIB-судов будет расширяться. Только что верфь получила два заказа на свою 15,8-метровую прогулочную RIB-яхту высшего класса, у которой должна быть оригинальная палуба. "Великая культура мореходного искусства в серьезной опасности", - полагает представитель верфи Надя Даницин. - "Однако люди начинают различать "реальное" судно - от плавсредства и уже начинают заботиться о внешнем виде своих яхт, а потому просят, чтобы хоть что-то на борту было "настоящее".
Многие испытывают ощущение, что покупателей становится больше, и спрашивают они именно разные товары. Это и заставляет итальянских судостроителей работать по двум различным стилям: "ультра модерн" и "ретро" - одновременно. Некоторые компании, вроде "Novamarine", производящей экзотический угольного цвета RIB-тендер "Tecno 55" и верфи "Cantiere Navale", принадлежащей{C} Джанпаоло Алуиджи, чей 14-метровый "Sagittarius Dart Offshore" ("Стрела в свободном полете") имеет рубку, достойную космического корабля, выпускают суда, напрямую заимствующие в своем оформлении и конструкциях элементы, ранее встречавшиеся только в судах "Формулы-1" открытого моря.
Обе упомянутые модели и были созданы конструкторами чемпионских "формульных" лодок: "Tecno" сотворил Фабио Буцци, а "Sagittarius" - сам Алуиджи.
"Все больше людей желают иметь отличные вещи, однако, на самой большой скорости они желают полной безопасности",- утверждает Алуиджи. - "Такое чувство защищенности может обеспечить опыт высокоскоростных гонок тяжелых скутеров. Я убежден, что компаниям, еще не понявшим этого, придется сменить род занятий".
Другое направление деятельности судостроителей - поиск нового облика старых проверенных конструкций с использованием новейших материалов корпуса и отделки, в том числе - днища ниже ватерлинии. Одна из таких компаний "Gozzo" со своими рыбацкими шхунами с невероятно задранным носом - всегда привлекательна для европейцев.
До самого последнего времени - это были, в основном, глубокосидящие суда со сравнительно скупым интерьером. Теперь верфь осваивает производство быстроходных моделей, особое внимание уделяя тщательности отделки интерьера, при обеспечении высоких стандартов эксплуатации. Суда типа "Gozzo", по-прежнему, популярны.
Альдо Апрея - управляющий директор, расположенной


вСорренто верфи "Aprea Mare" по производству судов типа рыболовецких шхун, убежден, что на суда такого типа ожидается рост экспортного спроса. Верфь "Aprea Mare" уже сейчас продает во Францию больше судов, чем дома в Италии, и спустя всего лишь год после серьезного обращения к рынкам США, уже 10% продаж пришлось на этот регион, на что "Aprea", в принципе, и не надеялась.
Представители "Aprea" убеждают, что представления американцев о стиле отделки интерьера и всего корпуса прогулочных судов сильно изменились и, теперь им нравится порядок и тщательность в отделке.
Эти настроения в "Aprea" не родились сами, их предложил Юрки Яамаа - главный управляющий Европейского Центра Яхтинга "Sea Ray", который поясняет свою убежденность тем, что американской компании "Sea Ray" пришлось изменить качество отделки своих судов, чтобы получить доступ на средиземноморский рынок.
"Нам стало ясно, что европейцы ценят отделку, которую могут найти на итальянских судах - палуба из тика, законченный и качественный дизайн интерьера, и тому подобное",- полагает Яамаа, - "Все это мы и предлагаем, а потому и у нас в Штатах народ тоже начал говорить "И я такую же хочу".
Две компании - "Austin Parker" и "Rose Island" - представили в Генуе изделия, в дизайне которых видно влияние характерных очертаний американских краболовных шхун. Обе эти компании надеются привлечь американских оптовиков в самом близком будущем и в значительной мере рассчитывают на успех в стране, где к таким формам малых судов уже привыкли.
Ванни Гальджани, управляющий директор компании "Rose Island", объясняет успех "Aprea Mare" в США тем, что "эта верфь производит суда, совершенно идеально сочетающие в себе необычность стиля и изящество отделки, что и требует современный рынок США. Я предвижу, что уже скоро верфи в США сами начнут производить нечто подобное".
Дизайн в стиле "ретро" не всегда использует стилистику рыболовецких шхун. Верфь "MAS" выпускает точную копию серебристого цвета итальянского боевого скоростного патрульного катера времен Первой мировой войны, а многие другие компании выпускают осовремененные версии классических итальянских прогулочных судов 1950-х годов. Верфь "Offshore Construction Nautiche" выпускает модель "Super Classic 40", в которой классические линии сочетаются с современным трехступенчатым днищем и направляющими ребрами. А компания "Comitti Wooden Boats s.r.l." выпускает судно из красного дерева "Portofino 26", которое словно вышло из 50-х, однако оснащено двумя роторными двигателями.
"Классика никогда не устареет", - полагает Нино Оторе из компании "Comitti". - "Если сравнить "Portofino", скопированную по чертежам 1950-х годов, и одну из наших современных моделей, то можно понять, что классика не уходит, а лишь только меняет облик".
Оторе утверждает, что "прежде людей отпугивал трудоемкий уход, который требовало дерево в воде, однако современные


эпоксидныесмолы сняли эту проблему".
Итальянских судостроителей не беспокоит мысль о том, что в случае укрепления евро сбыт может упасть. Мастрояни верит в высокую репутацию итальянских верфей и уповает на неповторимость стиля - как на основу успеха экспорта, и потому люди будут предпочитать итальянские суда, хотя и рост цены сделал бы их менее привлекательными.
Он же утверждает, что "суда, производимые "Sciallino" хорошо продаются в Швеции потому, что они мореходные и сконструированы настолько качественно, чтобы уверенно себя вести в холодных водах северных морей".
Способность итальянских судов прекрасно выглядеть, и притом надежно и просто работать, привлекает настоящих моряков, пограничников и лоцманов многих стран, которые всегда обращают внимание именно на качество судна, а не на его стоимость.
Единственная, но реальная угроза для итальянского судостроения - это нехватка квалифицированной рабочей силы. Занятость в морском деле возросла за прошлый год на 10 %, хотя и ценой спада производства в других отраслях. Это не могло не сказаться на качестве рабочей силы.
Президент UCINA Паоло Вителли заявил: "Мы упорно работаем над разрешением этих проблем. Мы не ждем сиюминутного решения поставленных задач, но я убежден, что постепенно, шаг за шагом, мы достигнем поставленной цели. Результатом будет не только расширение внутреннего рынка, которые уже сейчас подает признаки укрепления".

Перевод Павла Дмитриева.



 
В чем же причины растущей популярности этого класса судов
Термопластики заменят стеклопластики
«Держит» ли надувная лодка пулевое отверстие?
Рыболовное судно F6.0
Многослойные материалы для изготовления надувных лодок.
Ремонт надувной лодки. Мнение специалиста
Английские эксперты тестируют Selva
Чем полезен плавучий якорь?
Надувные лодки 2020 года. Что будет через 20 лет?
Итальянское малое судостроение на подъеме


Итальянское малое судостроение на подъеме Рейтинг: 4.99 Отзывов: 0