Попытка сделать «Ветерка» настоящий двигатель

Подвесной лодочный мотор «Ветерок» отвечает вкусу и желанию широкого круга потребителей. По своей мощности и надежности он удовлетворит разнообразных любителей отдыха на воде … (из рекламной брошюры завода-изготовителя)

К сожалению, большинство владельцев «Ветерка» не удовлетворили ни качество, ни мощность, ни надежность… Мы предлагаем Вашему вниманию нашу попытку произвести модернизацию этого двигателя.

«… В Вашем каталоге увидел очень интересное предложение по двигателю «Ветерок-12″. Тот, кто мучился с этими системами, знает какой это бич. Хотелось бы по подробнее узнать о конструкции системы охлаждения, подачи топлива, зажигания двигателей зарубежных производителей.»
Киров Сергей Валентинович,
г. Екатеренбург

«… Очень хочется иметь качественный мотор. Наши моторы слишком капризные, много ломаются, тяжелые для эксплуатации.»
Бандеров Илья Алексеевич,
п. Налимск, Республика Саха

«… Осенью, когда наступают холода, река штормит, мой «Нептун» этого просто не выдерживает. Да и речной песок на Лене — враг водяной помпы и моей лодки. Скоро придется менять вместе с крыльчаткой.»
Сосна Игорь Юрьевич,
г. Якутск, Республика Саха

Мы часто слышим разноречивые мнения об отечественных двигателях, как от наших клиентов, так и от тех, с кем мы встречаемся на рыбалке. А уж о многочисленных критических статьях во всеми уважаемом журнале «Катера и Яхты» и говорить не приходится. И поэтому мы, вооружившись знаниями и опытом тех, на кого можно положиться в данном вопросе, решились на этот шаг, а именно — попробовать довести наш «Ветерок» до нужного уровня с помощью современных разработок ведущих моторостроительных компаний.
В магазине приобрели «Ветерок-12», после чего в нашей мастерской — лаборатории установили в испытательный танк (бочку). Сразу же убедились в правоте владельцев этого двигателя, т.к. он просто не завелся, вернее — далеко не сразу. Тут же пришлось устранить мелкие недоработки завода — изготовителя, например, топливная груша качала просто в другую сторону.К счастью, мы не первый год этим занимаемся, и через два часа все наши старания увенчались успехом — двигатель завелся.
То, что мы увидели в первые десять часов его работы, нас просто поразило. Этот двигатель, невзирая на все настройки просто «пил» топливо, а карбюратор через 10-15 минут работы мотора мог работать еще и холодильником, т.к. на нем выступал конденсат с изморозью. Замеры расхода топлива мы производили с помощью мерной колбы, причем на разных оборотах двигателя. Результаты замеров приведены в таблице ниже.

Обороты двигателя,
об/мин Время работы двигателя
на 1л бензина А-76, мин. Расход топлива
л/час
1590-1650 30 2,00
1900-2000 25 2,40
3000-3200 19 3,16

Обкатка двигателя производилась с использованием фирменного масла TС-W3 в соотношении с бензином А-76 1: 25. Масло в редукторе мы сразу же заменили на Gear Lube.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции мы попытались выставить обороты двигателя.На нашем образцебыли получены минимальные устойчивые обороты 1100 об./мин. (по паспорту 950 об./мин.) и максимальные 3700 об./мин. (по паспорту 5000 об./мин.). Холодный двигатель в стандартной комплектации заводился с 5-6 попытки.
Еще одной проблемой, с которой мы столкнулись стал расход топлива и неустойчивая работа двигателя на минимальных оборотах. Нами было предпринято несколько попыток установить на двигатель импортные карбюраторы различных моделей. Наиболее эффективным оказался карбюратор DELLORTO, устанавливаемый на двигатель SELVA 9,9.
Этот карбюратор был нами установлен на двигатель практически без доработок.
Настройка карбюратора на «Ветерке» дала неплохие результаты. Двигатель стал устойчиво работать на минимальных оборотах 780 об./мин. и достигать максимальных оборотов 5300 об./мин. Приведенная ниже таблица показывает, что двигатель в среднем на 25% стал меньше потреблять топливо, а завести его можно было уже с 3-4 попытки.

Обороты двигателя,
об/мин Время работы двигателя
на 1л бензина А-76, мин. Расход топлива
л/час
1590-1650 40 1,50
1900-2000 32 1,88
3000-3200 26 2,31


На момент замены карбюратора двигатель отработал уже более 100 часов. Было произведено контрольное вскрытие головки блока. Осмотр показал отсутствие нагара и каких-либо повреждений головки блока. Но, несмотря на очевидные улучшения в работе, двигатель все равно плохо заводился, а также достаточно «жестко» работал.
Модификацию системы зажигания двигателя мы начинали с установки импортных свечей. Нужно сказать, что эта замена не дала никаких результатов. Исследование электрической схемы зажигания, находящейся под маховиком показало ее работоспособность. Сложнее оказалось с высоковольтными катушками зажигания, их пришлось просто заменить. Наиболее подходящими оказались катушки от «Маринер-15» с двигателем 262 см3 . Были изготовлены небольшие уголки, на которых затем закреплялись сами катушки.
Эта небольшая доработка системы зажигания двигателя привела к следующимрезультатам: двигатель стал координально лучше заводиться. Теперь даже при температуре 0 — +2 С двигатель заводился с 1-2 попытки, стал ровнее и «мягче» работать. Расход топлива сократился, но уже не намного (см. таблицу).

Обороты двигателя,
об/мин Время работы двигателя
на 1л бензина А-76, мин. Расход топлива
л/час
1590-1650 43 1,40
1900-2000 34 1,76
3000-3200 28 2,14

Повторное вскрытие головки блока показало отсутствие задиров и нагара. Видимо необходимо снова высказать благодарность компании «Quicksiver» за их масло TС-W3.
Таким образом, наш двигатель отработал более 300 часов. Расход топлива относительно первоначальной конструкции удалось снизить на 28%, мотор стал хорошо и стабильно заводиться, выдерживать паспортные обороты и соответственно выдавать ту мощность, которую он должен выдавать.
Сейчас ходовые испытания двигателя продолжает эксперт клуба «Поплавок». О результатах мы расскажем по окончанию тестирования двигателя.

 

Рыбалка в Украине
Комментариев: 30
  1. Андрей

    Что значит «практически без доработок» сообщите результаты передок (подробные) и перечень доработок??????? Есть лм чертежи переделок?
    Писать, то просто, Инетрнет всё стерпит, а кое-кто уши развесит — был бы результат.

  2. Александр

    Идея интерестная,хотелось бы по-подробнее

  3. Алекс

    подскажите плиз. у меня ветерок 8-э. заводится первый раз с пол оборота но на максимальном газу сушественые провалы мошности,затем снова набор оборотов и вновь провал. свечи сухие.но тронутся не удается сразу глохнет. после чего долго минут 15-25 не заводится. мотор новый.чистка и регулировка карбюратора не помогла. подскажите а то нет сил уже голову ломать.

  4. Аноним

    ВСЕ ЭТО ЛАЖА

  5. КАКТУС

    КАК ВЫ СУМЕЛИ ПОСТАВИТЬ ЭТОТ КАРБ. ?ПАТРУБОК КРЕПЛЕНИЯ ДРУГОЙ РАЗМЕРНОСТИ.
    ОН НА МОТОР СОВСЕМ НЕВЛЕЗАЕТ НУЖНО СНИМАТЬ НИЖНИЙ КОЖУХ.
    НУ РЕБЯТА ПИ…… НЕ МЕШКИ ВОРОЧАТЬ

  6. Kosta

    Молодец «КАТУС»

  7. См

    А какой карбютар пойдет на Ветерок 8? И катушку какую можно попробовать поставить?
    Вообще то, 8-й лучше будет чем 12-й Ветерок, он надежнее (проверено временем).
    Я бы посоветовал вам поработать над 8-м ветерком.

    Тоже хочется сделать, что то вроде мотора…

  8. евгений

    с удовольствием куплю карбюратор DELLORTO
    двигателю SELVA 9,9 и поставлю на свой ветерок и даже мелкие доработки не пугают. только за один маленький шанс получить обещанные заводом 5000
    оборотов, и кто подскажет где купить?

  9. Александр

    Нащёт зажигания:
    1. Поменять теристоры на MCR100-6; MCR100-8.
    2. Катушки от Вехря только маленькие иустановить их в пласмасовый корпус-корпусов полно на радио базаре, магазине.
    3.Стартер, винт от Москвы 10.
    Сразу неузнаете свой мотор как импортый.
    Сделанно-Проверенно уже два года без проблем

  10. Олнг

    Как с обычного зажиганя в Ветерке сделать электронное? Помогите !

  11. Олег

    Как с обычного зажиганя в Ветерке сделать электронное? Помогите !

  12. Аноним

    Как с обычного зажиганя в Ветерке сделать электронное? Помогите

  13. Игорь

    Как с обычного зажиганя в Ветерке сделать электронное? Помогите
    Олегу: найди в нэте Фишбейн Е.И. ЛОдочные моторы «Ветерок»:Устройство,эксплуатация и ремонт: справочник. По электронике у меня есть,но на другом винте,а он не установлен

  14. Игорь

    Олегу:http://www.motolodka.ru открываешь -Отечественные моторы,потом -ветерок,в нём-полезные советы.Там по электронике

  15. рома

    алексу.Поменяй тиристори на более мощние (с запасом по току )и мотор будет работать как часики.(уменя била такая проблема)

  16. man_gust

    Насчет сосатора DELLORTO , эт точно полная лажа:

  17. Паша

    Такое чувство, что чайник писал эту статью.
    У меня «ВЕТЕРОК 8М» и «ВЕТЕРОК 12Э». Оба заводские. Заводятся нормально. Первый рывок на подсосе, перед вторым газ(дросель)на полную и поехал. Карбюратор К-33Б у обоих. На расход топлива не жалуюсь. Да и работают устойчиво на всех оборотах. Если настроить не может и импортный DELLORTO на советский мотор пытается ставить, пускай иномарку покупает сразу.

  18. Паша

    Алексу 07.06.2005 14:54 с Ветерком 8Э
    Проверь бензонасос. Он должен бензин пропускать только в сторону карбюратора, и никуда больше. А если бензин гонится и в ту и другую сторону, ставь новый.

  19. Александр

    Не знаю, как ваш ветерок, а мой 70-х годов выпуска (достался по наследству от деда) работает отлично, заводится с пол оборота, даже после зимы и работает ровно и устойчиво. Единственное, что я с ним делал — это поменял свечи на Чампион, отрегулировал карбюратор по инструкции и заменил свечные колпачки на Нептуновские и все!!!

  20. Александр

    да, еще винт заменил на скоростной и масло с бензином мешаю 1:20

  21. В12э

    Ну и что, что диаметр delorto больше, зато управление газом такоеже как на ветре, и работать в бочке он и без нижнего кожуха может, а вот на свечах чемпион точно не будет работать.

  22. Валик

    Подскажите!На Ветерке 8 как зоводишь его он сразу начинает охлаждаться и выбрасывать воду в контрольное отверстие или после включения передачи!!!!!У меня после включения!!

  23. Rusello

    Ерунда это все, нормальный двигатель, конечно нуждается незначительной подстройки, а так надо лишь чтобы руки из правильного места росли и голова на плечах была…

  24. владимир

    как должна ити струя охлаждения? И отработовшие гази,через сливное отверстие.

  25. Николай

    Можно ли Ветерок 12 переделать под 95 бензин?

  26. eagelella

    почему бы и нет :)

  27. николай

    реально показалибы пошагово установку и доработки карба dellorto

  28. александр

    а как вы поставили карбюратор от сельвы он же не подходит по шпилькам…

  29. АЛЕКС

    ТЫ САМ, В ЭТО ВЕРИШ ЧТО НАПИСАЛ.

  30. Олег

    карбюратор ветерка 8-полное га-но. При смене температуры с шагом 5-6 градусов уже нужно подстраивать. Замена карбюратора ,замена катушек + замена тиристоров, делает чудеса. Проверено!!!!

Добавить комментарий