Рыбалка в Украине

Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов

Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей: "Японские" 30 л.с. соответствуют 45 - 50 "русских". Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в "русские" лошадинные силы. Зарубежные "лошади" мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения. Как же реально обстоит дело? Во - первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на "Японскую систему" перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадинных силах.

Лошадинная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в "Катерах и Яхтах" данных по КПД редукторамотора "Привет-22". Для "Привета" КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, "Привет" (как и "Салют") имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой.

Для моторов с резиновой крыльчаткой ("Нептуны", "Вихри", "Ветерки") можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07~1.09. Производители "Нептуна-23" оставили на капоте надпись "Нептун-23", а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу - 22л.с. Производители "Вихрей-30" в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийсямотор "Вихрь-32".


При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию "Вихрь-30МА".

Во - вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5~10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. В - третих, российские моторы поставляются как правило с более "тяжелым" штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5~10% по сравнению с нашими.

В - четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса "съедают" одну лошадинную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это. Сколько - нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух "Вихрей" поставить один мотор большей мощности. Я имеюопыт испытаний самодельной каютной


мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой "Вихрь-30" + "Вихрь-М", так и с новым (не Б/У) мотором "Ямаха-55В". Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего - 27л/ч (А76) и 24л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на "Ямахе" был тяжеловат - рассчитан на скорость 52км/ч.

 

 

Преимущества отечественных моторов:

1. Гораздо меньшая цена. 2. Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла. 3. Меньший вес.

 

 

Преимущества зарубежных:

1. Лучшая надежность, особенно в морской воде. 2. Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке. 3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком



 
Профессиональные двигатели для рыбаков
Топливная экономичность подвесного мотора
Анализатор возможностей вашего двигателя
Нагар на свече - показатель работы двигателя .
Чертова дюжина или мал, мала, меньше ... Подвесные моторы
Только и слышно – как зубы стучат, только и видно – как уши дрожат…
Вам нужен водомет? Водометы
Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.
Масло для двухтактных подвесных моторов.
«Хонда» раскидывает сеть .


Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов Рейтинг: 4.21 Отзывов: 0